Презентация для воспитателей "Предметно-пространственная среда в средней группе" 2020г.
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sredney_gruppe_1.pptx | 85.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы . Развивающая предметно-пространственная среда предполагает определенное пространство, организованно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всем доступными, побуждающими к самовыражению средствами .
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учёт возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной, - безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: -игровую активность; - познавательную активность; -исследовательскую активность; -творческую активность -экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, - участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает: наличие группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Организация развивающей и максимально комфортной образовательной среды в ДОУ, с учетом ФГОС, строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Наша группа тоже не стала исключением из правил стандартов ФГОС.
Для развития умений пользоваться в сюжетно-ролевой игре постройками из строительного материала и пробуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Для этого в группе есть строительный уголок в который наполнен разными вариантами строительного материала и конструкторов. Они разнятся по фактуре, размеру(большие и средние),цвету и функциональности. Строительный уголок не сосредоточен на одном месте, он мобилен (всё в коробках).Это позволяет нашим детям играть в любом уголке группы чувствовать себя комфортно.
Мы стараемся использовать современные информационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.