таблица "Стадии детского рисунка"

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Первый этап

стадия «каракуль»

Данная стадия начинается в возрасте двух лет. На этой стадии ребёнка интересует карандаш, а не изображение, получаемое с помощью него, к тому же малыш оказывается еще не способным установить зависимость между образами окружающей действительности и своим «рисунком».

«Стадия последующей интерпретации» 

Возникает в период от 2-х до 3-х лет. Рисунки всё так же состоят из хаотичных линий, штрихов и каракуль, однако дети не просто с интересом чиркают по листку бумаги, они теперь дают названия своим «рисункам».

Второй этап «Изобразительный»

Первая стадия «рисунка с примитивной выразительностью»

относится к 3-5 годам. В процессе рисования ребёнок очень эмоционально рассказывает о том, что он изображает, он живет вместе со своими образами, и, соответственно стремиться отразить все свои впечатления, переживания и отношения к изображаемому.

Стадия «схематизма»

в этот период ребёнок начинает осознавать самостоятельность изобразительной стороны рисунка и его независимость от внешних проявлений (звуковых сопровождений, телодвижений и т.д.). То есть для дошкольника становится очевидным, что какие бы он не давал характеристики своему образу, изобразительная сторона от этого не меняется. Это побуждает ребёнка к рисованию по памяти

Стадия «чувства формы и линии»

Характеризуется стремлением дошкольника сопоставить природные формы с собственным рисунком и передать характерные черты того или иного предмета (объекта). Однако на этой стадии изображения детей, как указывают исследователи, ещё имеют некую изобразительную условность

Стадия «правдоподобного изображения»

Является появляющаяся точность в передачи пропорции, элементарного пространства, формы предметов (объектов). Но при этом изображение на этой стадии имеет вид силуэта, в котором нет объема.

Стадия «реального изображения»

Характерна только для детей старше 10-ти лет. В этот период дети оказываются способными рисовать с натуры, соблюдая композиционные закономерности, передавая светотеневую моделировку в изображаемых объектах.