Эссе «Женщины в православной церкви»
Роль женщины в православной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenshchina_v_pravoslavnoy_tserkvi_esse.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Женщины в православной церкви»
Выполнила: Шабанова Ирина Викторовна
2023
Оглавление
Введение
1.Женщина в православной церкви
1.1 Женщина и религия
1.2 Женщина в семье
Заключение
Литература
Введение
Женщина в Православной Церкви? На протяжении всей истории христианства не одно поколение людей задавалось этим вопросом.
Мы рассматриваем проблему взаимоотношений мужчин и женщин в семье, в обществе и в Церкви.
Священное Писание, Церковь указывают, что незыблемым остается место женщины в мире, которое было определено ей Богом, который сказал: «сотворим ему (мужу) помощника по нему» (Быт. 2 , 18).
В церковной истории отсутствие женщин на церковных соборах выражалось словом апостола Павла: «Ваши женщины в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и Закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор, 14, 34-35).
В наше время данная тема остаётся актуальной и ставит перед современным поколением много вопросов и задач, связанных с участием женщины в жизни Православной Церкви. Об актуальности данной темы свидетельствует интерес к ней в научной литературе, а также большое количество публикаций по данной тематике.
1. ЖЕНЩИНА В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
1.1 Женщина и религия
В духовных аспектах всех религий женское начало играет важную, а иногда даже определяющую роль.
Женщина Библии — это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, дает возможность Богу проявить Себя на земле. (Алена Исакова. Предназначение женщины в свете Священного Писания). [Электронный ресурс].
Женщины проповедовали Христа в пределах России. Проповедовали не только своим примером крещения, но и созидали храмы в разных концах древней Руси.
В христианстве женщина и мужчина духовно равны, об этом пишет апостол Павел в "Послании к Галатам":
"Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно в Христе Иисусе!"
Послание к Галатам 3:28
В истории церкви было много святых женщин, которых почитают до сих пор. В Библии есть женщины, которые выше по значимости, чем мужчины. Например, образ Девы Марии является вторым по значимости в христианстве после Иисуса Христа.
1.2 Женщина в семье
В православии женщина принадлежит своей семье, детям, мужу, и лишь потом самой себе.
Православной Церковью судьба женщины предопределена - рождение детей и послушание мужу. Православие в своих взглядах придерживается четкой патриархальной линии, возлагая исключительно на мужчину ответственность за женщину в семье и обществе.
Влияние женщины велико, но оно благотворно только тогда, когда вся жизнь женщины сообразна с её назначением.
“Недобро быти человеку единому”… Щедро наделил Бог первого человека дарами Своей благости. Женщина - вот то существо, которое искал Адам, другое его я, но, тем не менее, отличное от него. Итак, жена-подруга дарована Богом мужу. Она своим живым участием в его блаженстве, своей любовью должна сделать это блаженство полным, её призвание – любовь. Она не ниже мужчины, потому что она не только помощница мужу, она помощница, “подобная ему”, и при этом только условии равенства может оказать ему помощь, в которой он нуждается. Однако же место это второстепенное, зависимое: жена сотворена после мужа, создана для мужа. Как взятая от него, она “кость от кости его, плоть от плоти его” (Быт.2:21).
На любовь и скромное положение в жизни указывают и те отношения, в какие христианский брак ставит жену по отношению к мужу. Жена призвана любить мужа, как Церковь любит Христа (вне любви нет другой связи между Христом и Церковью), и по силе этой любви подчиняться мужу, как Церковь Христу, потому что царство благодати есть царство любви, а не рабского страха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Церковь-семья! Она немыслима без женщины – жены, матери, мудрой хранительницы домашнего очага. Женщина – продолжатель жизни на земле, значит, роль ее действительно особая.
Ни в какой другой религии, только в православии - женщина становится равной мужчине, подчиняет высшим началам своё терпение, мудрость, темперамент.
И пусть женщина не занимает лидирующего места, в христианстве на затворках бытия она остаётся не на последнем месте.
Христианство можно оправдать тем, что это единственная религия, провозгласившая высоким и самым совершенным представителем человеческого рода именно женщину – Пресвятую Деву Марию. Но и она повиновалась своему мужу Иосифу. Это можно объяснить тем, что более совершенное всегда подчиняется менее совершенному, так как отношение подчинения в христианстве определяется функцией, а не качеством.
В течение многих столетий православная религия стремилась внушить женщинам, что они обязаны своей религии величайшим благом, всем самым светлым, всем самым лучшим.
В современном мире женщине дано самой выбирать свою роль. Например, роль матери доброй, чистой, светлой, но стоящей в тени сына, или роль жены подчиняющейся своему мужу «Господину», или роль женщины лидера, которая противоречит всем законам религии и социума.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бегиян Сергий, священник Мужчина и женщина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/66988.html
- Евдокимов П. Н. Женщина и спасение мира / П.Н. Евдокимов. - Минск: Лучи Софии, 1999. - С. 263-267.
- Кураев Андрей, протодиакон Женщина в Церкви [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/book/71851-zhenschina-v-cerkvi/
- Лоргус Андрей, священник Женщина в православии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zavet.ru/vopr/pism/004.htm
- Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин [Электронный ресурс].
- Свешников Сергий, священник О роли женщины в Церкви [Электронный ресурс].
- Бытие, глава 2, стих 21.