Основа вожатской деятельности
Презентация на тему "Основа вожатской деятельности "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_osnova_vozhatskoy_deyatelnosti_wecompress.com_.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т Ы С Т А Л В О Ж А Т Ы М - Т А К Н А З Н А Ч Е Н О СУ Д Ь Б О Й , Т Ы Ж Е З Н А Е Ш Ь - В М И Р Е Н Е Т П Р Е К Р А С Н Е Й З В А Н Ь Я , Т Ы Ч Е Р Е З Г О Д Ы П Р О Н Е С И Е Г О С С О Б О Й - Б Ы Т Ь М О Ж Е Т , В Э Т О М Т Ы Н А Й Д Е Ш Ь С В О Е П Р И З В А Н Ь Е . А Р Т И С Т И С П О Р Т СМ Е Н , Л И Т Е Р А Т О Р И И С Т О Р И К , П С И Х О Л О Г И Н Е М Н О Г О Р Е Б Е Н О К , Ф А Н Т А З Е Р И Д О Б Р Ы Й ВОЛШЕБНИК. Вожатый - это
Этика в о жатого – это п р о ф е сс и о н а л ь н а я э т и к а , в ы с т у п а ю щ а я к а к с р е д с т в о ф о р м и р о в а н и я л и ч н о с т и с а м о г о в о ж а т о г о и к а к п е д а г о г и ч е с к и й ф а к т о р , о б е с п е ч и в а ю щ и й в л и я н и е н а д е т е й , ф о р м и р о в а н и е и х м о р а л и , в о з д е й с т в и е л и ч н ы м п р и м е р о м . .
В О Ж А Т Ы Й - Э Т О Л Ю Б О В Ь К Д Е Т Я М К О Р П О Р О Т И В Н Ы Й С Т И Л Ь К О Р П О Р О Т И В Н А Я Э Т И К А Е Д И Н Ы Е П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Е Т Р Е Б О В А Н И Я П О С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О С Т Ь Д Е Й С Т В И Й С О З Д А Н И Е С И Т У А Ц И И УС П Е Х А К А Ж Д О Г О
« М о р а л ь н о - э т и ч е с к и й к о д е к с вожатого » Г л а в н о й ц е нн о с т ь ю д л я в о ж а т о г о я в л я е т с я ж и з н ь ребёнка. Не ребёнок для вожатого, а вожатый для ребёнка. Справедливость - нравственная основа вожатской работы. Честность - это достоинство вожатого и его окружающих. Научись всё видеть и кое-чего не замечать. И с т и нн ы й в о ж а т ы й - д о б р ы й в о ж а т ы й !
Д а л с л о в о - д е р ж и . В о ж а т ы й б е з в оо б р а ж е н и я - ремесленник. Б у д ь в с е г д а в е с ё л ы м и находчивым. Л ю б о й в о ж а т ы й - э т о л и д е р . П р е ж д е ч е м о р г а н и з о в а т ь к о г о - л и б о , о р г а н и з у й с е б я . Э т о о с к о р б л е н и е с е б я и о к р у ж а ю щ и х - п о я в л е н и е в н е т р е з в о м виде.
И С К Л Ю Ч И Т Ь Н Е Н О Р М А Т И В Н У Ю ЛЕКСИКУ. В ЛА Г Е Р Е В С Е В О Ж А Т Ы Е РАВНЫ Е С Л И Р Е Б Е Н К У П Л О Х О , П О С Т А В Ь С Е Б Я Н А Е Г О М Е С Т О . Е С Л И Х О Ч Е Ш Ь Д О Б И Т Ь С Я У С П Е Х А , С О В Е Т У Й С Я С РЕБЯТАМИ. Е С Л И Х О Ч Е Ш Ь И М Е Т Ь С Д Е Т Ь М И С О Г ЛА С И Е , У В А Ж А Й РАЗНОГЛАСИЕ.
Общение с детьми Способность правильно понимать ребенка, видеть вещи его глазами. Способность видеть в ребенке равноправную личность. Готовность критически отнестись к самому себе и открыто признать критику в свой адрес со стороны воспитанников. Умение везде и всегда говорить правду, не хитрить и не обманывать. Владение чувством юмора. Владение словом.
1. Не будь «Монбланом» 2. Не отгораживайтесь от детских и взрослых проблем 3. Не будь «Локатором». 4. Не увлекайтесь моделью «Гамлет». 5. Не увлекайтесь моделью «Друга»
Педагогическое общение 1 этап . Моделирование педагогического общения. 2 этап . Непосредственный контакт с детьми. 3 этап . Управление общением. 4 этап . Анализ осуществленного общения.
Умей слушать не только себя, но и участника спора. Попытайтесь выяснить, что вас разъединяет. Установите общие точки зрения. Вновь проанализируете содержание конфликта, желая понять позицию партнера. Найдите общие точки зрения.
Первое впечатление: Ваш внешний вид. Выражение вашего лица. Ваши запахи. Тембр вашего голоса. Ваша жестикуляция.
Спасибо за внимание!