План индивидуального маршрута для одаренных (способных) подготовительная к школе группа «Звёздочки»
Срок реализации индивидуального маршрута 2023– 2024 учебный год
Цель: Создание условий для
Проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение
возможности творческой самореализации личности в различных
видах деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_dmitrievua_alena.docx | 303.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94»
Банк данных одарённых и способных воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Дмитриева Алена 6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Раздел: рисование.
Анкета выявления одаренности
Анкета № 1
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой
деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):
В сфере изобразительно-художественной одаренности:
в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций; - да
становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь; -да
способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.; - да
любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке; -да
охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды); - да
обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение; - да
любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем; - да
может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в
своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре- д
План индивидуального маршрута
для одаренных (способных) подготовительная к школе группа
«Звёздочки»
Вид деятельности: образовательная деятельность - художественно – эстетическое развитие (рисование)
Дата: 2023-– 2024 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Дмитриева Алена
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 94»
Цель сопровождения:
1.Развитие изобразительных способностей.
2.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Воспитатель: Алехина Е.Н.
Срок реализации индивидуального маршрута 2023– 2024 учебный год
Цель: Создание условий для
Проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение
возможности творческой самореализации личности в различных
видах деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Задачи:
Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.
Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.
Ожидаемые результаты:
проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира
произведения народного и профессионального искусства.
Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки (работы
предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений).
Способны называть основным выразительные средства
Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.
Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
План работы
Неделя | занятие | Формы и методы работы |
Сентябрь | ||
1. | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
2. | Рисуем лето
|
детских семейных фотографий |
3. | Осенние цветы
|
маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
«Найди цветок такого же цвета»
пластиковый горшочек |
4. | Осенняя палитра |
|
1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки 2. Познакомить детей с явлением контраста 3. Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.) 4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков» | картины И.И.Левитана «Золотая осень»
листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
«Мы осенние листочки»
смешивания цветов
подносе с манной крупой | |
Октябрь | ||
1. | Грибы
|
опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
загадок о грибах
съедобный гриб»
плодов фасоли |
2. | Дерево
|
прогулке за деревьями: рассматривание |
3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук | ствола, веток, изгибов, листьев
быстрее до берёзы»
художественной литературы | |
3. | Осенние листья 1.Учить детей рисовать в стиле «примакивания» 2. Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета. 3.Воспитывать интерес к деятельности |
«Я – листочек»
поместить их на полочку красоты
«Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
рассказать, что дети услышали
когда высохнет, разукрасить гуашью |
4. | Осенний лес 1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду 2. Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
«Что чувствует осенний листочек»
изменениями в природе (цвет осенней травы, |
листвы, неба) | ||
Ноябрь | ||
1. | Овощи на тарелке
|
овощ»
«Хозяйка с базара»
|
2. | Какой бывает дождь? 1.Учить детей рисовать восковыми мелками 2. Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий) 3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать |
прилагательные- эпитеты |
3. | Украсим блюдечко 1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками 2.Развивать тонкую моторику кисти рук 3. Воспитывать желание выполнить работу красиво. |
блюдец с различными рисунками
разных узоров |
4. | Рисуем музыку
|
классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
Сопоставление её с услышанными произведениями
|
Декабрь | ||
1. | Ель 1.Учить рисовать наклонные линии (ветки) 2. Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти 3.Воспитывать желание передавать ель более точно |
на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
картинку» |
2. | Падает снежок 1.Учить рисованию технике «тычки» 2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами 3.Прививать любовь к художественному творчеству |
рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
падающим снегом
|
липкий, хрустящий и т.д.
следы?» | ||
3. | Новогодние игрушки 1.Учить детей рисовать по замыслу 2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
различных ёлочных игрушек, гирлянд
наряженных елей
открыток, миниатюр
украсить ёлочку на участке |
4. | Наша нарядная ёлка 1.Продолжать учить детей рисовать ель 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета 3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка) |
солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по- своему. |
картину И.И.Шишкина «Зима» | ||
Январь | ||
1. | Кто пришёл на ёлку?
3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца |
овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
иллюстрациями В. Сутеева
состояния героев |
2. | Зима
|
полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
|
соли, манной крупы и риса | ||
Февраль | ||
1. | Зимний вечер
|
утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
|
2. | Дымковская птица 1.Знакомить детей с дымковской росписью 2.Учить детей расписывать птицу по трафарету 3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание» 4.Воспитывать аккуратность |
декоративно- прикладного искусства
книг «Дымковская роспись»
|
предметов с дымковской росписью
матрёшку | ||
3. | Летят самолёты
|
Отечества
– солдат»
художественной литературы
книжек-самоделок
защитника Отечества |
4. | Автобусы на нашей улице
«рисование пластилином»)
|
пластиковой бутылки
художественной литературы
|
Март |
1. | Весенние цветы для мамы
|
иллюстраций весенних цветов
жёлтых салфеток)
самоделок |
2. | Украсим кукле платье
|
картинку»
узоров на них |
3. | Пушистая верба
|
спросить детей чем она отличается от других веток
«ватные шарики, шарики из салфетки» |
4. | Рисуем музыку весны
|
композиторов
|
передавать её настроение в рисунке | услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания | |
Апрель | ||
1. | Ракета 1.Учить детей технике «рисование свечой» 2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками 3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге) |
со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
замазывать рисунок парафином или стеарином
проявления рисунка
её придумали |
2. | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
3. | ||
4. | Одуванчики
|
художественной литературы
загадки об одуванчике |
Май | ||
1. | Букет сирени 1.Закреплять у детей умение выбирать технику |
кустом сирени на |
для выполнения рисунка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | участке
обследование: цвет, запах, размер
художественной литературы | |
2. | Цыплёнок
|
птицах, их птенцах
художественной литературы
загадок |
3. | Цветы на лужайке
|
и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
разных художников
книжек-самоделок |
4. | Овечка 1.Закреплять знания о домашних животных 2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы
|
животных, их детёнышах
картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
|
иллюстраций
художественной литературы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94»
План – график работы с одаренными (способными) детьми старшего дошкольного возраста
на 2023-2024учебный год
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответствен ные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Мониторинго вые исследования | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель |
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Диагностика художественно- эстетического развития | Воспита тель | ||
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуаль- ные беседы Консультации | 1 раз в квартал | Воспитател ь |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для развития памяти, мышления, речи» «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Музыкальны й руководител ь | |
Создание условий для развития художественно- творческих способностей: -наполнение центра | Октябрь-ноябрь | Воспита тель |
творчества художественными материалами -участие в конкурсах | |||
Оформление и пополнение портфолио | 1 раз в месяц | Воспита тель | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Психолого- педагогическое просвещение родителей «Что такое одаренность и как ее распознать?» «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей у детей» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Воспита тель Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
Работа с портфолио. | Родители | ||
Помощь в подготовке к конкурсам, выставкам. | Выставка | Родители Воспита тели | |
Посещение выставок в городском музее детской художественной школе. | Родители Воспитате ль | ||
Создание творческих проектов по годовому плану МКДОУ ДС № 21 «Ласточка» «Осенний калейдоскоп» «Широкая Масленица» «Художественно – | Совместная деятельность | Октябрь 3я неделя Март | Воспита тель Родители |
эстетическое развитие детей. Оформление выставки» Стен – газета: «Антитеррор» Семейный плакат: «Спасибо за мир» | 2я неделя Январь 2я неделя Май 2я неделя | ||
Художественная деятельность | |||
«О, таланты Петровские» «Творчество художников Светлограда» | Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль | Воспита тель Воспита тель |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь 3я неделя Февраль 3я неделя Апрель 4я неделя | |
Участие в творческих конкурсах: «Огонь – судья беспечности людей» «Осенний калейдоскоп» Конкурс – выставка: «Мастерская дедушки Мороза» «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01» Всероссийский творческий конкурс «Прекрасный день весны» Выставка рисунков «Моя семья» | Творческая мастерская | Октябрь 3я неделя Декабрь 3я неделя Февраль 1я неделя Март 1я неделя Май 2 неделя |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Я в будущем» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения ТРИЗ | 1 раз в месяц | |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц | Педагог- психолог Воспита тель |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий, музей, парк культуры. | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Воспита тель |