Как помочь ребенку, когда он учится читать
родительский лекторий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_kogda_on_uchitsya_chitat_1_klkass_13.11.2021.pptx | 219.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда, изведав трудности ученья, Мы начинаем складывать слова И понимать, что есть у них значенье – «Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава»,- По-детски мы удивлены и рады Тому, что буквы созданы не зря, И первые рассказы нам награда За первые страницы букваря. Но часто жизнь бывает к нам сурова. Иному век случается прожить, А он не может значащее слово Из пережитых горестей сложить. С. Маршак
сложности процесса чтения Восприятие данных слов Понимание содержания, связанного с этими словами Оценка прочитанного
Основными причинами замедленного чтения у детей являются: 1.Низкий уровень внимания и памяти (ребенок, читая четвертое слово, уже не помнит первого и соответственно не может понять смысла прочитанного). Внимание – двигатель процесса чтения. Ребенок, который медленно читает, переключает внимание на посторонние мысли, интерес к читаемому тексту пропадает, чтение становится механическим, смысл не доходит до сознания. Дома, родители систематически должны проводить работу по развитию памяти. 2. Пониженный объем оперативного поля зрения (ребенок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы). 3. Маленький словарный запас. 4. Регрессия – возвратные движения глаз. Многие дети, сами не замечая читают слово дважды, как бы для верности. 5. Не развитый артикуляционный аппарат, в последние годы наблюдается такая тенденция, 30-40 % детей идут в школу с общим недоразвитием речи. 6. Не по возрасту подобранные произведения.