КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
для детей подготовительной группы
Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи
Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.
Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
Автоматизация звука [ш], [ж].
Воспитывающая задача:
Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту
Оборудование:
Демонстрационное: луг, речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, мольберт с маркерами,
Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений, кукла Иванушка, кукла Алёнушка.
Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.
Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками, картинки, камушки-фигурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_zanyatie.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
КОНСПЕКТ
интегрированного физкультурно-речевого занятия
ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
для детей подготовительной группы
Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи
Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.
Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
Автоматизация звука [ш], [ж].
Воспитывающая задача:
Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту
Оборудование:
Демонстрационное: луг, речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, мольберт с маркерами,
Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений, кукла Иванушка, кукла Алёнушка.
Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.
Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками, картинки, камушки-фигурки.
Ход занятия
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте ребята! Какие русские народные сказки вы любите?
Прилагаю вам совершить путешествие по русской народной сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Дети: «Гуси- лебеди».
Инструктор по физкультуре:
Вокруг себя обернитесь, в героев сказки превратитесь.
(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)
Логопед: - Ребята, как вы думает какового героя из этой сказке нам нужно спасти?
(ответы детей)
Давайте отправимся спасать братца Иванушку!
Инструктор по физкультуре: Дорога трудная, нам надо потренироваться.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси лебеди», развитие речевого дыхания.
1. «Гуси здороваются»
И .П.: - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи произнося звук Ши –ши (4 раза);
2. «Гуси машут крыльями»
И.П.: - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Сделали глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз с произношением чистоговорки «Ши-ши-ши - наши крылья хороши» (2 раза);
3. «Гуси щиплют травку»
И.П.: - сидя спиной друг к другу, ноги врозь. Сделаем глубокий вдох и на выдохе, наклоны вперёд, постучать пальцами по полу с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - вышли гуси на лужок» (3 раза);
4. «Гуси спрятались»
И.П.: стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседание в парах, с произношением чистоговорки
«Ши-ши-ши - сели гуси в камыш» (3 раза);
5. «Гусиный прыжок»
И.П.: стойка лицом друг к другу, взявшись за руки: галоп правым боком с произношением чистоговорки, затем остановка, глубокий вдох и прыжки в другую сторону с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - гуси делают прыжок» (1 раз в каждую сторону)
6. Восстанавливаем дыхание
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
И.п. основная стойка.
1 - Руки поднять в стороны (вдох)
2- опустить руки вниз со звуками "Ши- ши-ши, Алена братца поищи" (выдох) 4 раза.
Инструктор по физкультуре: Аленушка искала братца,
Нелегко к нему добраться.
Друг за другом мы пойдём
И Иванушку найдём!
(перестроение в колонну)
- В обход по залу шагом марш.
- Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
- Образование относительных прилагательных
Инструктор по физкультуре:: Смотрите ребята, что это?
Дети: печка.
Логопед: печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели? (хором повторяют обращение к печке): «Жи-жи-жи – ты нам печка подскажи»
Логопед: Ребята, посмотрите, что то на печке зацепилось (записка, свёрнутая в свиток). Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…
Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.
Логопед и инструктор раздают детям картонные «пирожки» с разной «начинкой»
На пирожках наклеены картинки с ягодами, овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался
Инструктор по физкультуре: В шеренгу становись! (построение)
Логопед:
Ребята, если пирог с малиной… значит пирог с малиновой начинкой,
если с яблоками…,
с вишней…,
с клубникой…,
с морковью…, с грушей …, с тыквой, с клюквой, со сливами,
с капустой…,с персиками…, с картофелем…, с горохом…, с кукурузой….
Инструктор по физкультуре: Молодцы справились, а теперь вам надо перенести пирожки через тоннель, перешагнуть препятствие и положить пирожки по корзинкам, на которых написано, с какой начинкой там должны лежать пирожки. Будьте внимательны!
Эстафета «Перенеси пирог через туннель».
1 корзинка «ФРУКТЫ» – пирожки с фруктовой начинкой,
2 корзинка «ЯГОДЫ» - пирожки с ягодной начинкой,
3 корзинка «ОВОЩИ» - пирожки с овощной начинкой.
Инструктор по физкультуре: Задание выполнили, продолжаем свой путь
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…
- Образование родительного падежа существительных в единственном и множественном числе
Инструктор по физкультуре: А вот и яблонька.
Логопед: Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет? Дети- нет!!!
Поиграем в игру «Есть – нет» (Упражнение с перебрасыванием мяча)
У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.
У меня есть пальцы. — ...
У меня есть кубики. — …
У меня есть мячи —...
У меня есть обручи. — ...
У меня есть куклы. — А у меня нет кукол.
У меня есть пчела. - …
У меня ест брюки. - …
У меня есть ухо - …
У меня есть ленты. — ...
У меня есть ведро. — А у меня нет ведра.
У меня есть кольца. - …
У меня есть колесо.— …
У меня есть полотенце.—…
(Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.)
- Составление предложений по схеме с использованием предлогов, Преодоление препятствий.
Логопед: Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Жи-жи-жи – яблонька нам подскажи!
Логопед: Что это такое? (берёт листок, который прилетел со стороны яблоньки). Яблонька дала нам схему, куда и как идти дальше. Вставайте друг за другом. Рассмотрим её внимательно, проговаривая наш путь.
Дети по очереди проходят через препятствия, - ходьба по скамейке, подлезания под дугой, в конце препятствия нужно обвести картинку со звуками «ж» и «ш» одновременно двумя руками и проговорить своё действие («Я обвожу жука» ...)
Инструктор по физкультуре: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Гуси»
Содержание
Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он ведет гусей из дома на пруд. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Все повторяют за вожаком:
«Га-га-га!»
«Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так -
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!»
Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси наперегонки бегут к пруду, кто не успел добежать становится вожаком.
Логопед: молодцы ребята! Наше путешествие по сказке «Гуси лебеди продолжается».
Инструктор по физкультуре: Ребята, смотрите, вот мы и добрались до речки. Может речка знает куда дальше Гуси - лебеди Иванушку понесли?
Логопед: Ребята, речка просит вас напомнить ей какая речка встретилась Аленушки из сказки.
Дети: Аленушки и Иванушки встретилась молочная речка, кисельные берега.
Логопед: Правильно. Вот речка и просит вас, ребята, придумать, какая еще сказочная речка может быть. Насмешите речку!
Дети придумывают и рассказывают из чего у них будет речка.
Дети: Моя речка будет из кефира, значит она кефирная. Моя речка из сметаны, значит, она сметанная, а берега из сыра - сырные. И т.д
(Логопед может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, и др.)
Дети придумывают смешные названия.
Инструктор по физкультуре: Молодцы, насмешили речку!
- Автоматизация звука «Ж» и «Ш» в словах. Развитие фонематических процессов. Перешагивание через предмет.
Логопед: а еще речка просит, чтобы мы перенесли камушки через речку. Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ж» или «ш». Возьмите по одному камушку.
(Дети берут камушки-картинки, называют изображенный предмет и решают, кто пойдет на тот берег. Оставшимся детям предлагается придумать слово со звуками «ж» или «ш» и перейти через речку.)
Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята все справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие по сказке.
- Употребление слов-антонимов с перебрасыванием мяча
Логопед: дошли мы ребята с вами до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Подождем, пока Баба Яга уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:
Путь был не близкий, а… (далекий)
Яблоня была не старая, а… (молодая)
Погода в сказке была не зимняя, а …(летняя)
Речка была не мелкая, а …(глубокая)
Аленушка была не веселая, а …(грустная)
Речка не медленная, а…(быстрая)
Гуси летали не низко, а …(высоко)
Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие)
Печка была не холодная, а …(горячая)
Иванушка не старый, а …(молодой)
Пироги не маленькие, а…(большие)
Баба яга не добрая, а …(злая)
Инструктор по физкультуре: Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку. Иванушка рад, что мы его спасли, Алёнушка в благодарность угощает нас волшебными яблочками. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Инструктор по физкульте: Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.
(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)
Логопед: Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в зале очутились!
Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?
Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?
Какое задание было самым интересным?
А самым сложным?
Инструктор по физкультуре:
Мы сегодня, молодцы,
Постарались от души!