Логоритмика для детей 6-7 лет

Алехина Елена Николаевна

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. 
    Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.                                                                                                                               Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.                                          В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

 уточнение артикуляции;

 развитие фонематического восприятия;

 расширение лексического запаса;

  развитие слухового внимания и двигательной памяти;

 совершенствование общей и мелкой моторики;

 выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

 развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

 творческой фантазии и воображения.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Если  ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д.  Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом,  логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.
Таким образом, логоритмика – методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logorimika_kartoteka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: * развивать мелкую моторику;

           * развивать память физических действий и ощущений;

           * учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Мы морковку чистим – чистим,             Энергично проводят кулачком правой руки по

                                                                    Ладони левой.

Мы морковку трем-трем,                         Прижимают кулачки к груди и делают ими

                                                                     Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем                              «Посыпают сахаром», мелко перебирая

                                                                       Пальцами.

И сметаною польем.                                 кулачком делают движение сверху вниз, как бы

                                                                    Поливая.

Вот какой у нас салат,                              Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!                                   Поглаживают ладошкой живот.

                              Танец – игра «Вороны»  А. Ануфриева

Цель: * развивать  подражательные навыки;

          * учить проговаривать фразы с различной силой голоса.

          * учить сочетание движения и речь;

          *  побуждать к участию в театрализованной игре;

Вот под елочкой зеленой.                         Прыгают на двух ногах в произвольном направлении.

Скачут весело вороны                              

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,                          Стоят на месте, делают большие махи руками.

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают,                           Убегают на места и кладут ладошки под щеку,

Спят вороны, отдыхают.                             Закрывают глаза («спят»).

Кар-кар-кар!

                                           Игра “Танюшины игрушки”

Цель: Развивать  память физических действий и ощущений.

            Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения

            слаженно, дружно.

            Развивать умение сочетать движения с речью.

Есть у девочки Танюшки

В доме разные игрушки:                      присесть влево, вперед, вправо

Заяц, волк, медведь, лиса,                    изобразить походку каждого.

Грузовик без колеса,                             присесть, изобразить  повороты руля

Кукла Барби и кроватка,                       встать, изобразить баюканье  куклы

Есть любимая лошадка.                        Изобразить скачки на лошади.

Ей расчешем длинный хвостик            плавными движениями руки сверху 

                                                                 Вниз.

И верхом поедем в гости.                      Изобразить скачку на лошади.

Игра  «Хрюшки и пес»»

Цель: * развивать фантазию, образное мышление, актерские способности;

            * учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную      

             Окраску;

            * вызывать положительный эмоциональный настрой.

Хрюшки в лужице лежали,                             ложатся на пол на живот и болтают ногами

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки,                                             встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики-крючки.                                    Поднимают голову и вертят хвостиком.

Песик по двору гулял,                                       дети – «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал.                                          «песик» ходит вокруг, пугая их.

Гав-гав-гав, да-да-да!

Разбегайтесь, кто куда!                                      «поросята» убегают на места.

                                         Речевая игра  “На дачу”

Цель: Развития чувства ритма у детей.

           Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

           Уметь координировать движения со словами.

Мы едем в электричке:                              подпрыгивают на стульчиках

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Та-та! Та-та! Та-та!”                                  хлопки

Мелькают мимо сосны                               повороты головы вправо, влево

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Да-да! Да-да! Да-да!”                                хлопки

На даче ждет нас Мурка,                            имитация “мягкие лапки кошки”

Дружище верный Рекс,                              кисти рук трясут.

Приедем мы на дачу -                      

Пойдем все вместе в лес.                           Шлепки по коленкам.