Логоритмика для детей 6-7 лет
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности. Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
уточнение артикуляции;
развитие фонематического восприятия;
расширение лексического запаса;
развитие слухового внимания и двигательной памяти;
совершенствование общей и мелкой моторики;
выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
творческой фантазии и воображения.
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Если ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д. Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.
Таким образом, логоритмика – методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logorimika_kartoteka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игра «Салат»
Цель: * развивать мелкую моторику;
* развивать память физических действий и ощущений;
* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.
Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по
Ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими
Резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая
Пальцами.
И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы
Поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Танец – игра «Вороны» А. Ануфриева
Цель: * развивать подражательные навыки;
* учить проговаривать фразы с различной силой голоса.
* учить сочетание движения и речь;
* побуждать к участию в театрализованной игре;
Вот под елочкой зеленой. Прыгают на двух ногах в произвольном направлении.
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали, Стоят на месте, делают большие махи руками.
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают, Убегают на места и кладут ладошки под щеку,
Спят вороны, отдыхают. Закрывают глаза («спят»).
Кар-кар-кар!
Игра “Танюшины игрушки”
Цель: Развивать память физических действий и ощущений.
Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения
слаженно, дружно.
Развивать умение сочетать движения с речью.
Есть у девочки Танюшки
В доме разные игрушки: присесть влево, вперед, вправо
Заяц, волк, медведь, лиса, изобразить походку каждого.
Грузовик без колеса, присесть, изобразить повороты руля
Кукла Барби и кроватка, встать, изобразить баюканье куклы
Есть любимая лошадка. Изобразить скачки на лошади.
Ей расчешем длинный хвостик плавными движениями руки сверху
Вниз.
И верхом поедем в гости. Изобразить скачку на лошади.
Игра «Хрюшки и пес»»
Цель: * развивать фантазию, образное мышление, актерские способности;
* учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную
Окраску;
* вызывать положительный эмоциональный настрой.
Хрюшки в лужице лежали, ложатся на пол на живот и болтают ногами
Хрюшки ножками болтали.
Хрю-хрю-хрю,
Хрю-хрю-хрю!
Хрюшки ножками болтали.
Показали пятачки, встают на колени, опираясь руками о пол,
Свои хвостики-крючки. Поднимают голову и вертят хвостиком.
Песик по двору гулял, дети – «поросята» садятся на колени.
Поросяток распугал. «песик» ходит вокруг, пугая их.
Гав-гав-гав, да-да-да!
Разбегайтесь, кто куда! «поросята» убегают на места.
Речевая игра “На дачу”
Цель: Развития чувства ритма у детей.
Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.
Уметь координировать движения со словами.
Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках
“Ура, ура, ура!
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки
Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки
На даче ждет нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”
Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.
Приедем мы на дачу -
Пойдем все вместе в лес. Шлепки по коленкам.