Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В мире сказок"

Паршутина Юлия Римовна

Спортивный досуг для детей старшей группы " В мире сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_skazki.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

"В мире сказок"

Подготовила : воспитатель

                                                                                           МБДОУ Детский сад № 8

Паршутина Юлия Римовна

Уфа - 2015

Спортивный досуг для детей старшей группы
«В мире сказок»

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
  • закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, плоские обручи – 10 шт., клюшки – 2 шт., конусы – 2 шт., палки – 2 шт., картинки со сказками "Репка", "Вини-Пух", "Сивка-Бурка", "Баба яга", конверт.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Физкультура» - Область здоровья.

 

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник сказки. Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок. Приглашаю пройти на площадку 2 команды: «Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок». (Дети выстраиваются в 2 колонны).

Ведущий: Дети, а каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей)

Ведущий: Дети, а за что вы любите сказки?   (Ответы детей).

Ведущий: Ну, а теперь пришла пора соревнований.  А соревнования будут не простые а по знакомым вам сказкам. У меня есть вот  такой волшебный конверт, из которого я буду доставать сказки с заданиями для ваших команд, а вы попробуете с ними справиться. Так вот, первая эстафета «С кочки на кочку».(Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного плоского круга на другой, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику команды).

Подведение итогов.

Ведущий: Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей). Вторая эстафета называется«Загони шарик в ведро». ( Каждому участнику команды дается мячик малого диаметра. Ребенок должен клюшкой загнать мяч в ведро.)

Подведение итогов.

Ведущий: Дети, а вы знаете сказку «Репка»? Так вот, третья эстафета называется «Посадил дед репку». (Первый участник команды обегает конус, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника).

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что герой сказки «Сивка – Бурка» Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на палке до кегли и обратно, передав палку следующему участнику).

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я буду загадывать вам загадки. От какой команды услышу первый правильный ответ, той добавляется 1 балл.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?   (Буратино).

 Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…. (Крокодил).

 

Живу в цветке тюльпана я,

Мой домик очень мал.

Недаром сказочник меня …. назвал. (Дюймовочкой).

 

Был он долго неизвестен,

Но сейчас вхож в каждый дом.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …. (Чиполлино).

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кроватки и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?   (Три медведя).

 

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки… (Маша и медведь).

 

Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю

И невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?  (Золотая рыбка).

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.

Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижные игры 

«Заря – зареница» В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента. Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий - "Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:

Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые 
За водой пошла!

Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится "Зарей".Эту игру можно усложнить, если сам хоровод детей тоже будет двигаться. В какую сторону пойдет движение нужно определить заранее.

 «Баба – яга».

Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.

Дразнилка:

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.

Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.

Дети уходят в группу.