Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В мире сказок"
Спортивный досуг для детей старшей группы " В мире сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_skazki.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
"В мире сказок"
Подготовила : воспитатель
МБДОУ Детский сад № 8
Паршутина Юлия Римовна
Уфа - 2015
Спортивный досуг для детей старшей группы
«В мире сказок»
Цель:
- продолжать развивать двигательные умения и навыки;
- расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
- воспитывать быстроту и ловкость;
- воспитывать командные качества;
- доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
- закреплять знания детей о прочитанных сказках.
Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, плоские обручи – 10 шт., клюшки – 2 шт., конусы – 2 шт., палки – 2 шт., картинки со сказками "Репка", "Вини-Пух", "Сивка-Бурка", "Баба яга", конверт.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Физкультура» - Область здоровья.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник сказки. Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок. Приглашаю пройти на площадку 2 команды: «Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок». (Дети выстраиваются в 2 колонны).
Ведущий: Дети, а каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей)
Ведущий: Дети, а за что вы любите сказки? (Ответы детей).
Ведущий: Ну, а теперь пришла пора соревнований. А соревнования будут не простые а по знакомым вам сказкам. У меня есть вот такой волшебный конверт, из которого я буду доставать сказки с заданиями для ваших команд, а вы попробуете с ними справиться. Так вот, первая эстафета «С кочки на кочку».(Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного плоского круга на другой, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику команды).
Подведение итогов.
Ведущий: Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей). Вторая эстафета называется«Загони шарик в ведро». ( Каждому участнику команды дается мячик малого диаметра. Ребенок должен клюшкой загнать мяч в ведро.)
Подведение итогов.
Ведущий: Дети, а вы знаете сказку «Репка»? Так вот, третья эстафета называется «Посадил дед репку». (Первый участник команды обегает конус, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника).
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что герой сказки «Сивка – Бурка» Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на палке до кегли и обратно, передав палку следующему участнику).
Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я буду загадывать вам загадки. От какой команды услышу первый правильный ответ, той добавляется 1 балл.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил).
Живу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал.
Недаром сказочник меня …. назвал. (Дюймовочкой).
Был он долго неизвестен,
Но сейчас вхож в каждый дом.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …. (Чиполлино).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кроватки и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки… (Маша и медведь).
Сейчас потолкуем о сказке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит? (Золотая рыбка).
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.
Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижные игры
«Заря – зареница» В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента. Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий - "Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые
За водой пошла!
Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится "Зарей".Эту игру можно усложнить, если сам хоровод детей тоже будет двигаться. В какую сторону пойдет движение нужно определить заранее.
«Баба – яга».
Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.
Дразнилка:
Баба-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.
Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.
Дети уходят в группу.