Презентация "Характеристика особенностей речевого развития детей с ФФНР"

Чиянова Анна Дмитриевна

Характеристика особенностей речевого развития детей с ФФНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика особенностей речевого развития детей с ФФНР Выполнила: Учитель-логопед Чиянова Анна Дмитриевна

Слайд 2

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

Слайд 3

Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно- фонематической формы. Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа.

Слайд 4

Звуковой анализ — это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов : сочетаний звуков, слогов и слов. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками. Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна.

Слайд 5

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: трудности в анализе нарушенных в произношении звуков; при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам; невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Слайд 6

Основные проявления, характеризующие ФФНР недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук « ть »: « тюмка » вместо «сумка», « тяска » вместо «чашка», «тяпка» вместо «шапка»;

Слайд 7

замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками «т» и «д», «р» заменяется на «л», «ш» заменяется на «ф». «Табака» вместо «собака», « лыба » вместо «рыба», « фуба » вместо «шуба»;

Слайд 8

смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с» изолированно, но в речевых высказываниях вместо «столяр строгает доску» говорит « старял стлагает дошку »;

Слайд 9

другие недостатки произношения: звук «р» — горловой, звук «с» — зубной, боковой и т.д. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных. Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия.

Слайд 10

Несформированность фонематического восприятия выражается В нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи; В неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза; В затруднениях при анализе звукового состава речи.

Слайд 11

У детей с ФФНР наблюдается некоторое недоразвитие или нарушение высших психических процессов внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также — слабо сформированным произвольное внимание, когда ребенку трудно сосредоточиться на одном предмете и по специальному заданию переключиться на другой; объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал; отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание!