Презентация "Клинико-психологическая характеристика нарушения интеллекта"
Презентация "Клинико-психологическая характеристика нарушения интеллекта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kliniko-psihologicheskaya_harakteristika_narusheniya_intellekta.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умственная отсталость Это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. (С.Я. Рубинштейн, С.Д. Забрамная)
Признаки: Органическое поражение ЦНС; Нарушение познавательной деятельности; Стойкость и необратимость нарушения
Статистика Умственно отсталых примерно 1-3% в общей популяции.
Жан Пиаже (1896-1980) Швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии
Брунер Джером Сеймур (1 октября 1915- 5 июня 2016) Американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.
Лев Семёнович Выготский (1896-1934) Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка.
Гальперин Петр Яковлевич (1902- 1988) Ввёл в деятельностную психологию систематическую разработку ориентировки к будущему действию и создал на этой основе теорию поэтапного формирования умственных действий.
Причины нарушения интелекта: По этиологическому признаку выделяют 3 основные группы умственной отсталости: 1. обусловлена эндогенными факторами; 2. обусловлена экзогенными факторами; 3. смешанные по этиологии формы умственной отсталости;
Международная классификация (МКБ-9) 1. Дебильность 2. Имбецильность 3. Идиотия
современная международная классификация (МКБ-10) легкая умеренная тяжелая глубокая
Этиопатогенетическая классификация Г.Е. Сухаревой Критерий выделения: время действия вредоносных факторов. Олигофрения эндогенной природы Эмбрио - и фетопатии Олигофрения, возникшая в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем постнатальном периоде.
Клинико-патогенетическая классификация М.С.Певзнер Критерий: структура нарушения. 1. Неосложненная форма олигофрении 2. Осложненная нейродинамическими расстройствами 3. Осложненная психопатоподобными расстройствами 4. Осложненная эпилептиформными расстройствами 5. Осложненная тяжелыми нарушениями функций лобных долей мозга 6. Осложненная нарушениями в системе отдельных анализаторов
Список литературы 1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников // Школа здоровья, 2009. т. 1, №1 2.Безрукова Е.З., Забрамная С.Д. Психологическое изучение умственно отсталых школьников. Свердловск, 1974. 3.Борисова Е.М., Арсланьян В,П. Тест умственного развития младшего школьника. М.: Изд-во РАО, 1997. 4.Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М.: Аграф, 1996. 160с Гурьева В. Психогенные расстройства у детей и подростков. М.: КРОН-ПРЕСС, 2006. 208 с. 5.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта // Дефектология, 2009. № б. С. 25 - 34. 6.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 1993. 7.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие. М.: Изд-во РОУ, 1996. 180с.