Амнестико-семантическая афазия
Амнестико-семантическая афазия.
- Место возникновения;
- Нарушения понимания;
- Нарушения устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amnestiko-semanticheskaya_afaziya.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Амнестико -семантическая афазия возникает при поражении теменно-затылочной области доминантного по речи полушария.
Нарушение понимания ( Импрессивный Аграмматизм ) Больные хорошо понимают значение отдельно предлогов, свободно кладут карандаш под ложку или ложку справа от вилки, но затрудняются в расположении трех предметов по инструкции. Большие трудности испытывают при расположении геометрических фигур, не в состоянии решить такую логико-грамматическую задачу, как нарисовать крест под кругом и над квадратом, и не могут сориентироваться в сравнительных словосочетаниях. Нарушена расшифровка флективных инвертированных словосочетаний, включенных в инструкцию. Возникают трудности при понимании предложений, при нахождении аналогичного предложения из двух предъявленных.
Наибольшие трудности возникают при семантической афазии в решении логико-грамматических словосочетаний, передающих «коммуникацию отношений» типа «брат отца» — «отец брата», которые можно решить, лишь соотнося с определенными смысловыми категориями: дядя — брат — отец. Больные затрудняются и в понимании сложных синтаксических конструкций, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения, деепричастные и причастные обороты. Утрачивается понимание метафор, пословиц, поговорок, крылатых слов, не обнаруживается в них переносный смысл.
Нарушение устной и письменной речи Экспрессивная речь отличается сохранностью артикуляторной стороны речи; Нарушение «закона силы»; Вербальные парафазии не характерны; Бедность лексики выражается в редком употреблении прилагательных, наречий, описательных оборотов, причастных оборотов, причастных и деепричастных оборотов, пословиц, поговорок, в отсутствии поисков точного или «меткого» слова; Письменная речь отличается бедностью, стереотипностью синтаксических форм, в ней мало сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сокращается употребление прилагательных;
Грубые нарушения счетных операций; Больные смешивают направления действий при решении арифметических примеров, испытывают трудности при действии с переходом через десяток, с трудом записывают со слуха многозначные числа; Нарушения счета проявляются в трудностях понимания текста задач, так как они включают те же логические элементы больше — меньше, дальше — ближе, на сколько, во сколько раз и т. д., что также объясняется нарушением симультанного анализа и синтеза тех же логико-грамматических конструкций».