ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я- ЧАСТЬ РОССИИ»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №88»
Согласовано Утверждаю
Педагогическим Советом №6 Заведующая МДОУ «Детский сад№88» От 31.08.2023г. _____________О.В. Борисова
Приказ №551 от 01.09.2023г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я- ЧАСТЬ РОССИИ»
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Зямкина Е.А.
Саранск 2023-2024гг.
Актуальность проекта: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
В наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Цель проекта: воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи проекта:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии - малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Методы и формы работы: чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Вид проекта: творческий, познавательно- исследовательский.
Срок реализации проекта: с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
- дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. У детей более глубокие знания о России.
Для педагогов:
- повышение уровня педагогического мастерства.
Для родителей (законных представителей):
- родители понимают важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Материально- техническое оснащение: оснащенная материально-техническая база детского сада; развивающая, предметно-развивающая среда.
Этапы работы:
I. Этап- подготовительный:
- Проведение диагностики, выявление проблем.
- Определение темы.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II. Этап- основной:
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
III. Этап- заключительный:
- Анализ и оценка результатов проекта.
Литература:
- Антонов Ю.Е. / Наследники великой Победы. Сборник по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, 2011г.
- Арнаутова Е.П. / Расскажем детям о Победе. Методические рекомендации, 2015г.
- Малова В.В. / Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры, 2013г.
ПРИЛОЖЕНИЯ