Сетка проектно-тематического планирования на учебный год

Елена Александровна Лобанова

Проект со старшим дошкольным возрастом "Гуси-лебеди"

Цель проекта: Формирование у детей связной речи по средствам театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка проектно-тематического планирования на учебный год

Тема

Название проекта.

Краткое содержание

Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

«В гостях у сказки» Сроки реализации: 8 месяцев(с октября 2018- по май 2019 года)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Обобщение результатов работы:

- выставка детских работ «Моя любимая сказка»

Детская деятельность в условиях обогащенной среды

-театрализованное представление «Гуси - лебеди»;

Цель проекта: Формирование у детей связной речи по средствам театрализованной деятельности

Задачи проекта:

1.Создавать условия для благоприятного развития связнойречи ребенка-дошкольника.

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

#1060;ормировать диалогическую речь.

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление,обучать рассказыванию.

#1060;ормировать диалогическую речь.

7. Развить целостность речи (единство темы) , структурное оформление речи ( начало , середина, конец) , Связность речи ( логические связи между предложениями и частями диалога)

Актуальность

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру и развитию связной речи у детей.

2. Неумение детей общаться в паре,группе, коллективе.

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

4. Недостаточное внимание родителей и детей к умению говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

5. Неумение строить диалогическую речь.

Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Методы и приемы: творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ; игры драматизации; беседы после просмотра спектаклей; упражнения по дикции;игры - превращения; упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Ожидаемые результаты: У детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности,

У детей сформируется диалогическая и монологическая речь.

У детей сформируется грамматическая правильность речи,связь предложений между собой.

Сформируется целостность речи (единство темы).

Сформируется умение общаться в паре, группе, в коллективе по средством связной речи.

Этапы проекта

Содержание

Сроки выполнения

2018-2019 учебный год

1 Этап.

подготовительный

- определение целей и задач;

- определение методов подготовительной работы с детьми, родителями;

- подбор материала по театральной деятельности в детском саду;

Октябрь

2018 г.

Подборка настольных театров, подборка костюмов, составление слайда о театре, создание альбома«Театр»

- создание предметно-развивающей среды, а также настольные театры;

- разработка примерных конспектов занятий;

- подборкаигр на восприятие роли в движениях; на восприятие ситуаций в движениях; на восприятие предметов в движении

- разработка диагностики сформированных навыков театрализации;

- разработать консультации, провести родительские собрания, оформить уголок для родителей.

- методические рекомендации.

2 Этап. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

Знакомство с театром. Беседа: «Что такое театр?»

Показ слайда детям «Путешествие по театру» и т. д.

Октябрь

Игры и упражнения: Мыльные пузыри, веселый пятачок и т.д.

Экскурсия в музей

Ноябрь

-Игровой тренинг.

-Ритмопластика.

-Беседа –диалог

-Совместная работа детей и родителей

Декабрь

-Чтение сказки.

-Распределение ролей

Февраль

3 этап. Внедрение проекта

Инсценировка настольного театра Гуси- лебеди.

-Обработка диалогов

-Просмотр мультфильма Гуси –лебеди

-Изготовление афиши

Март

-Работа с костюмами.

Мастерская актера.

-Репетиция

-Оформление сцены

Апрель

Обобщение результатов работы:

- выставка детских работ «Моя любимая сказка»;
-театрализованное представление «Гуси - лебеди»
- анализ деятельности:результаты диагностики, анкетирование родителей.

Май

Краткое описание этапов проекта.

Этапы реализации проекта:

1Этап. Подготовительный. Октябрь- 1-2 неделя

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр" Презентация «Путешествие по театру»

Цель: Дать детям представление о театре. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Что такое декорации, для чего они нужны?)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Используя приемэмпатия.

Индивидуальная работа: Эдик Т., Максим Л.; Арсений К. Настя Г.- работа в двойках.

4 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Учить строить содержательный рассказ по средством связной речи.

Показ, объяснение, рассуждение, помощь.

НОЯБРЬ.

1неделя.

Игровой тренинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию по средствам связной речи.Логически строить переход от одной части рассказа к другой.Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.

Индив. Работа Настя Г. Артем С. Даша Ш. Эдик Т. Артикуляционные упражнения

2 неделя.

Экскурсия в Музей.

Цель: Дать детям представление о старинных предметах быта, во что люди одевались в стародавние времена".

Обогащение словаря детей включение слов, обозначающих предметы одежды и быта крестьян.

2 Этап. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

Игровой тренинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Развивать целостность речи ( единство темы).

Игра "Игра в снежки», «Без слов», «Игра с камушками»

Объяснение игр. Обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образовгероев сказки с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра "Снежинки" .

Муз..

Индив. работа: Алина И., КсюшаТ., Даша Ш. Артем С.. - выразительность движений.

3 неделя.

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

Знакомство с терминами:

  • драматург;
  • режиссер;
  • постановка;
  • художник;
  • костюмер;
  • Пантомима;

4 неделя.

Начать работу над альбомом "Мои любимые сказки".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение связнопо поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Учить структурно оформлять диалог ( начало, середина , конец).

Чтение сказки. Обсуждение и дополнение.

2 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ. Учить связности речи (логические связи между предложениями и частями монолога)

- беседа;

- показ;

- оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Показ и отработка движений гуся 1 (Эдик)

Показ и отработка движений гуся 2 (Максим).

4неделя.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

Первый гусь (Эдик)

Второй гусь (Максим)

Баба – яга - гуси. (Алина – Эдик, Максим)

3 Этап. Внедрение проекта

МАРТ.

1 неделя.

Инсценировка настольного театра «Гуси – лебеди».

Цель: Довести до детей замысел сказки.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать словарь детей. Закрепить умение участвовать в общей беседе по средствам связной речи.

Рассматривание героев сказки, распределение ролей.

2 неделя.

Техника речи.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Диалоги: Маша – печка, Маша – речка, Маша- яблонька.

Индивидуальная работа: Маша - выразительность, Даша, Ксюша, Карина - интонация.

3 неделя.

Просмотр мультипликационного фильма «Гуси- лебеди».

1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев.
2. Продолжать учить детей логично исвязно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

4неделя.

Наша типография

Цель: Заинтересовать детей изготовлением билетов, программок, афиши.

Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша.

АПРЕЛЬ.

1неделя.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой икартоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

Индивидуальная работа.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развиватьсамостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. Совершенствовать умение связно общаться.

4 неделя.

Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемный

МАЙ.

Обобщение результатов работы:

- выставка детских работ «Моя любимая сказка»

Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

-театрализованное представление «Гуси - лебеди»;