Кабинет СБО/ОСЖ в школе

Кононова Татьяна Фёдоровна

С 2012 года преподаю в школе СБО/ОСЖ (ранее в коррекционной школе - 5 лет, в настоящее время в общеобразовательной школе - 5 лет). Активно участвую вместе с детьми в различных конкурсах и предметных олимпиадах. Имеем грамоты, сертификаты. Детям нравится данный учебный предмет. Особенно раздел - "Питание". Учащиеся старших классов примеряют роль наставников, обучая младших школьников и организовывая для них чаепития с приготовленными блюдами на уроке.Кабинет имеет необходимые зоны, которые с каждым годом обновляются/пополняются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Кабинет СБО/ОСЖ1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кабинет СБО МКОУ «Большехабыкская СОШ» Учитель СБО: Кононова Т.Ф.

Слайд 2

Организация учебного пространства в кабинете СБО, как основа создания благоприятной психологически комфортной и безопасной атмосферы для учащихся с ОВЗ. Данное пространство обеспечено средствами для предметно-дидактической, творческой, конструктивно-моделирующей и имитационно-игровой деятельности и включает в себя несколько зон с необходимым оборудованием. Направленное формирование социально-бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе работы на уроках СБО, которые проводятся в специально оборудованном кабинете. Цель социально-бытовой подготовки обучающихся с ОВЗ – формирование того необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит детям уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться и интегрироваться в ней.

Слайд 3

Пространство взаимодействия с детьми Кабинет СБО имитирует квартиру, состоящую из нескольких, условно обозначенных зон: жилая (она же комната или гостиная); кухонная и учебная. Полноценное и разнообразное оборудование кабинета СБО стимулирует познавательную активность учащихся, повышает общий уровень их развития, обеспечивает формирование трудовых, бытовых, социально-коммуникативных навыков, создает предпосылки для дальнейшей деятельности. Для создания положительной мотивации к изучению предмета, подобран и используется разнообразный занимательный материал. Процесс обучения эффективен, когда он хорошо спланирован. Основой для планирования является адаптированная рабочая программа и различный дидактический и раздаточный материал по всем разделам учебной программы (5-9 классы).

Слайд 4

Жилая зона

Слайд 5

Кухонная зона

Слайд 6

Учебная зона

Слайд 7

В жилой зоне проходят уроки из других разделов учебной программы, например таких как: «Медицина», «Культура поведения», «Личная гигиена», «Жилище» и др.

Слайд 9

На кухне проходят практические занятия из раздела «Питание» и «Жилище»

Слайд 11

Раздаточный материал, словари, дидактические игры по всем разделам программы, направленные на коррекцию психических процессов.

Слайд 12

На уроках технологии учащимися изготавливаются различные предметы быта, для пользования на уроках СБО.

Слайд 13

Сформированность навыков обучающихся подтверждается в повседневной жизни результатами тестирования, анкетирования и успешным участием в краевой олимпиаде «Мир вокруг нас - 2019». Результат участия – 3 место.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!