Лепка «Колосок пшеницы»
Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном колоске, его внешнем виде;
Развивающие: Развивать чувства композиции и колорита, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка «Колосок пшеницы» | 9.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе. Лепка «Колосок пшеницы».
Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном колоске, его внешнем виде;
Развивающие: Развивать чувства композиции и колорита, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я слышу шуршание, что это может быть?
В группе появляется мышонок и просит собрать ему много колосков пшеницы на зиму.
Основная часть:
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Послушайте стихотворение.
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал
И росточек подрастал,
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся!
Что находится на колоске?
Дети: зерна.
(Воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)
Воспитатель: А зачем людям зерна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, какой путь проходит колосок, чтобы получился хлеб?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мы превратимся в маленькие зернышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка: «Зёрнышко».
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за стол и попробуем слепить колосок пшеницы методом пластилинографии.
Воспитатель: Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Воспитатель: Ребята, мы можем приступить к лепке колосков. Перед работой следует слегка разогреть пластилин. Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Сформировать из пластилина колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине. Положите палочку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите.
Заключительная часть:
Мышка: Спасибо ребята!
Итог занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего понравилось? Вот наше занятие подошло концу. Давайте полюбуемся выполненными работами, посмотрите, какие колоски у нас получились.