Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные северных стран»
ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные северных стран»
Цель: активизация познавательной деятельности и формирование регуляторных способностей
Задачи: развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание. Воображение, память, развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве; формировать умение контролировать и регулировать поведение, движение и речь; учить придумывать правила игры и выполнять их; развивать коммуникативные навыки; продолжать развивать речевое дыхание
Оборудование: большие платки, различающиеся по цвету, (3- 4 штуки); изображение белого медведя, выложенного из танграма; бубен; на каждого ребенка: неразрезанный танграм, ножницы, браслет.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу на ковре.
Ребята, мне очень захотелось побывать на севере. Кто со мной? Для этого нужно сделать несколько волшебных движениё:
— вытянуть правую руку вверх,
— теперь левую,
— вытянуть правую руку и левую ногу,
— левую руку и правую ногу,
— вытянуть правую и левую руки и хорошенько потянуться.
Вот мы и на севере!
Как же здесь холодно! Разотрем хорошенько руки, чтобы согреться.
(растирание ладоней вперед-назад, по кругу, растирание тыльной стороны кистей рук) растирание ушных раковин.
Все животные севера приспособлены к сильным холодам.
Предлагаю поиграть. Если я назову того, кто на севере живет, нужно 1 раз хлопнуть. А если это животное на севере не живет, то хлопать не надо. Кто ошибется, садится и сидя продолжает игру.
Лемминг, заяц-беляк, слон, кенгуру, тюлень, северный олень, песец, лев, жираф, полярная сова, страус, ягуар, евражка, белый медведь, нарвал.
А теперь водящим станет тот, кто ни разу не ошибся.
Послушайте загадку. Тот, кто отгадает её, молча поднимет большой палец вверх. А потом я подниму руку, все сделают «нюх-нюх», а когда буду опускать, все вместе произнесем ответ.
Мха копытами касаясь, по тундре шествует красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Диких северных оленей осталось немного, в основном олени одомашнены. Что это значит? Они живут с людьми и приносят им пользу. А люди заботятся о них, оберегают. Как называются люди, которые занимаются оленеводством? Оленеводы пасут оленей, кочуют вместе со стадами. Где олени спят? (под открытым небом). Почему? (у них теплая шерсть). А где оленеводы живут? (в ярангах) И переносят их с места на место.
Встаньте, пожалуйста, по 4 человека вокруг каждой яранги. Запомнили, у кого какая яранга? Пойдем по кругу и будем рассказывать стихотворение.
По тундре олени все время кочуют,
Под небом открытым олени ночуют.
В пургу и в мороз, не боясь непогоды,
Кочуют с оленями оленеводы.
(после этих слов дети бегут к своим платкам-ярангам и растягивают их над головой)
Теперь сядем за столы. Послушайте загадку, и тот, кто отгадает, молча поднимет большой палец вверх.
Его таёжный бурый брат меду и малине рад.
А он на севере живет, по снегу и по льдам бредёт.
В шубу белую одет, ловит рыбу на обед.
Смотрите, на доске из деталей танграма выложен белый медведь. Вы тоже можете разрезать танграм на части и выложить медведя.
Приготовьте свои большие пальчики. Тот, кто знает ответ на мой вопрос, молча поднимет большой палец вверх.
Как называется большая белая хищная птица, живущая на севере?
У совы отличный слух и острое зрение. Что это значит?
А летает полярная сова совершенно бесшумно.
На кого охотится полярная сова?
Вспомним правила игры.
Водящий – сова. Остальные дети – евражки. Когда удары бубна звучат часто, сова стоит на краю площадки, а евражки тихонько бегают. Когда удары бубна становятся редкими, евражки замирают, а сова медленно летает между ними, машет крыльями. Тот, кто пошевелился – проиграл и становится водящим.
Пора нам возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, чтобы никто не остался на севере, передадим по кругу рукопожатие. А теперь в обратную сторону. Мы снова в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные северных стран»
Цель: активизация познавательной деятельности и формирование регуляторных способностей
Задачи: развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание. Воображение, память, развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве; формировать умение контролировать и регулировать поведение, движение и речь; учить придумывать правила игры и выполнять их; развивать коммуникативные навыки; продолжать развивать речевое дыхание
Оборудование: большие платки, различающиеся по цвету, (3- 4 штуки); изображение белого медведя, выложенного из танграма; бубен; на каждого ребенка: неразрезанный танграм, ножницы, браслет.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу на ковре.
Ребята, мне очень захотелось побывать на севере. Кто со мной? Для этого нужно сделать несколько волшебных движениё:
— вытянуть правую руку вверх,
— теперь левую,
— вытянуть правую руку и левую ногу,
— левую руку и правую ногу,
— вытянуть правую и левую руки и хорошенько потянуться.
Вот мы и на севере!
Как же здесь холодно! Разотрем хорошенько руки, чтобы согреться.
(растирание ладоней вперед-назад, по кругу, растирание тыльной стороны кистей рук) растирание ушных раковин.
Все животные севера приспособлены к сильным холодам.
Предлагаю поиграть. Если я назову того, кто на севере живет, нужно 1 раз хлопнуть. А если это животное на севере не живет, то хлопать не надо. Кто ошибется, садится и сидя продолжает игру.
Лемминг, заяц-беляк, слон, кенгуру, тюлень, северный олень, песец, лев, жираф, полярная сова, страус, ягуар, евражка, белый медведь, нарвал.
А теперь водящим станет тот, кто ни разу не ошибся.
Послушайте загадку. Тот, кто отгадает её, молча поднимет большой палец вверх. А потом я подниму руку, все сделают «нюх-нюх», а когда буду опускать, все вместе произнесем ответ.
Мха копытами касаясь, по тундре шествует красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Диких северных оленей осталось немного, в основном олени одомашнены. Что это значит? Они живут с людьми и приносят им пользу. А люди заботятся о них, оберегают. Как называются люди, которые занимаются оленеводством? Оленеводы пасут оленей, кочуют вместе со стадами. Где олени спят? (под открытым небом). Почему? (у них теплая шерсть). А где оленеводы живут? (в ярангах) И переносят их с места на место.
Встаньте, пожалуйста, по 4 человека вокруг каждой яранги. Запомнили, у кого какая яранга? Пойдем по кругу и будем рассказывать стихотворение.
По тундре олени все время кочуют,
Под небом открытым олени ночуют.
В пургу и в мороз, не боясь непогоды,
Кочуют с оленями оленеводы.
(после этих слов дети бегут к своим платкам-ярангам и растягивают их над головой)
Теперь сядем за столы. Послушайте загадку, и тот, кто отгадает, молча поднимет большой палец вверх.
Его таёжный бурый брат меду и малине рад.
А он на севере живет, по снегу и по льдам бредёт.
В шубу белую одет, ловит рыбу на обед.
Смотрите, на доске из деталей танграма выложен белый медведь. Вы тоже можете разрезать танграм на части и выложить медведя.
Приготовьте свои большие пальчики. Тот, кто знает ответ на мой вопрос, молча поднимет большой палец вверх.
Как называется большая белая хищная птица, живущая на севере?
У совы отличный слух и острое зрение. Что это значит?
А летает полярная сова совершенно бесшумно.
На кого охотится полярная сова?
Вспомним правила игры.
Водящий – сова. Остальные дети – евражки. Когда удары бубна звучат часто, сова стоит на краю площадки, а евражки тихонько бегают. Когда удары бубна становятся редкими, евражки замирают, а сова медленно летает между ними, машет крыльями. Тот, кто пошевелился – проиграл и становится водящим.
Пора нам возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, чтобы никто не остался на севере, передадим по кругу рукопожатие. А теперь в обратную сторону. Мы снова в детском саду.