Знайки
Особенности программы в сохранении самоценности дошкольного детства, комплексности содержания предшкольного образования, ее направленности на развитие разных сторон личности ребенка, преобладании продуктивно-игровой деятельности детей; выявлении, учете и развитии индивидуальных способностей детей; интеграция общего и дополнительного образования.
Основные направления программы:
- всестороннее развитие личности ребенка;
- увеличение объема знаний;
-развитие основных мыслительных процессов (памяти, внимания, мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vard.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знайки
Проект для дошкольного возраста
Педагог по ДОП; Оганесян В.Р.
Актуальность программы дополнительного образования: «Знайка» заключается в том, что её реализация позволяет комплексно решать все эти вопросы. Программа предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных умений и навыков: чтения, развитие фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но так же большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей. имеет социально-педагогическую направленность. Она позволяет подготовить дошкольников к новой социальной роли школьника.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, запоминание и воспроизведения мнемотаблиц, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.
Особенности программы в сохранении самоценности дошкольного детства, комплексности содержания предшкольного образования, ее направленности на развитие разных сторон личности ребенка, преобладании продуктивно-игровой деятельности детей; выявлении, учете и развитии индивидуальных способностей детей; интеграция общего и дополнительного образования.
Основные направления программы:
- всестороннее развитие личности ребенка;
- увеличение объема знаний;
-развитие основных мыслительных процессов (памяти, внимания, мышления);
- адаптация к новой социальной роли.
Данная программа включает в себя развитие речи и обучение слоговому чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, <, >; геометрическими фигурами, ориентировку на плоскости и в пространстве; ознакомление с окружающим миром в рамках лексических тем; укрепление мышц кисти руки и пальцев.