Образование. Качество и цифровая трасформация
Цифровая трасформация образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
цифровая трансформация образования | 586.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровая трансформация образования является важным ресурсом развития образования в нашей стране. Необходимость активизации процессов цифровизации в России указывается в национальном проекте «Образование», в рамках которого запущено два федеральных проекта – «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего». Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды (Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней ), обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Цифровая трансформация образования (ЦТО) – это взаимосвязанное (системное) обновление: целей и содержания обучения инструментов, методов и организационных форм учебной работы в цифровой образовательной среде для всестороннего развития ребенка , формирования у него компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике [ 4 ] . Цифровая трансформация образования – это коренной пересмотр принципов работы практически всех подразделений. Это большой, многоступенчатый процесс. Цифровая трансформация образовательных учреждений включает в себя цифровизацию образования.
Цифровая образовательная среда предполагает Доступ к высокоскоростному интернету для уроков / занятий. Автоматизацию процессов внутри ОУ для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами. Доступ к множеству электронных образовательных сайтов и сервисов. Цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо причинам не имеющего возможность посещать школу/детский сад (болезнь или иное), быть на связи с педагогом во время мероприятия. Интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой Цифровой образовательной среды https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/ Возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков/занятий [ 4 ] .
Цифровая образовательная среда позволяет В ключать ребенка с ОВЗ в образовательный процесс посредством дистанционных образовательных технологий. Сформировать навыки самоорганизации и ответственности у ребенка (и у родителей в том числе). Р асширить диапазон изучаемых тем и объектов, как для детей, так и для педагогов и родителей. Р азнообразить деятельность детей и, как следствие, возрастание их интереса. О ткрыть новые возможности для педагога (КПК, отчеты, мониторинг). Цифровые технологии являются средством обогащения развивающей среды образовательных учреждений, могут использоваться для решения задач развивающего обучения [ 4 ] .
Возникают сложности проектирования цифровой образовательной среды Отсутствие постоянного доступа к высокоскоростному интернету. Отсутствие необходимого количества оборудования. Отсутствие мотивации к совместному взаимодействию у педагогов и/или родителей; Н е развита сеть электронных библиотек с качественными видео занятий работы педагогов (специалистов) с детьми [4] .
Цифровые технологии стали важным инструментом, позволяющим работать с любыми видами информации во-первых, ЦТ – это неисчерпаемое средство хранения, использования и передачи данных (облачные хранилища), цифровые источники информации; во-вторых, - это высокоскоростной Интернет, осуществляющий прорыв в коммуникационной составляющей образовательного процесса; в-третьих, - это общепользовательские программы, такие как текстовые, графические редакторы, электронные таблицы, средства презентаций и видеомонтажа, вычислительные, программы, почта; и наконец, - это обучающие программы, массовые онлайн-курсы, адаптивные тренажеры, различные учебные среды [1 , 2] .
Модели использования ЦТ Визуальная модель (презентации, мультимедиа). И гровая модель (обучающие игры и интерактивные игрушки). М етодическая модель (дидактические материалы, разработка занятий-бесед), подготовительная модель (материалы для проведения занятий, например шаблоны, подлежащие распечатыванию). Д иагностическая, информационная и коммуникационная модели [3].
Электронные образовательные ресурсы УРОК.РФ - педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью; 1 сентября.рф - известный издательский дом предлагает педагогам более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки; Canva - онлайн-сервис по созданию диаграмм и графиков самостоятельно или на основе готовых шаблонов; ict.edu.ru - федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; Инфоурок - педагогическое сообщество, на котором материалы для работы, курсы повышения квалификации и переподготовки, конференции, вебинары , видеолекции ; edu -2 mob - edu . ru – мобильное электронное образование .
1 . Боброва И.И., Плотникова Е.Б., Трофимов Е.Г. Организация самостоятельной учебной работы студентов с использованием облачных технологий (на примере подготовки к профессии бакалавров сервиса и туризма) // Современная педагогика.2015. № 7 [Электронный ресурс].URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/ . 2 . Кларин М.В. Инновационное образование: уроки «несистемных» образовательных практик // Образовательные технологии. 2014. № 1. С.4-7. 3 . Комарова Т.С, Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 4 . Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. М.: ГУ-ВШЭ, 2018. Список использованных источников