Социализация детей с выраженными интеллектуальными нарушениями через дидактическую игру
Социализация- это процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностейтого общества, к которому он принадлежит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_detey_s_ovz_cherez_didakticheskuyu_igru.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация - это процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит
Проблемы социально-коммуникативного характера у детей с интеллектуальными нарушениями • Редко проявляют инициативу в общении как со взрослыми, так и с детьми. • Часто конфликтуют со сверстниками, проявляют негативизм к требованиям взрослых. Наблюдается эмоциональная неуравновешенность в отношениях • Могут быть протестные реакции на общение, взаимодействие. • Плохо понимают и усваивают нормы поведения. • Не оценивают свои поступки и поведение адекватно. • В большинстве ситуаций почти не проявляют волевых усилий. • Поведение шаблонно или, наоборот, непредсказуемо. • Не умеют работать совместно с коллективом. • Не понимают основы собственной безопасности. • низкий уровень самообслуживания и самостоятельности. Интерес к труду ситуативный.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А.Сухомлинский
«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» Л.С. Выготский
Основные задачи игры формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; развитие у детей интереса к различным видам игр.
Функции игры Развлекательная Коммуникативная Диагностическая Коррекционная Социальная
Классификация игр творческие игры дидактические игры подвижные игры
«Подбери по цвету» Цель: закреплять цвет и форму предмета, развитие тактильных ощущений. Ход игры: Предложить ребенку подобрать к стойке вкладыш такого же цвета.
«Найди и назови» Цель: закреплять форму предмета; учить называть цвет предмета. Ход игры: 1. Соотнесение формы детали и отверстия панели. 2. Называние цвета деталей.
«Уточки на пруду» Цель: закреплять желтый цвет предметов, формирование пространственной ориентировки на игровом поле Ход игры: Необходимо расположить по периметру игрового поля всех уточек
«Домик для животных» Цель: формирование умения находить нужный цвет, нужное животное по устной инструкции. Ход игры: Воспитатель называет животное и цвет «домика», куда нужно его поставить
«Собери бусинки » Цель: развитие тактильных ощущений, отработка пальцевого захвата; формирование различения основных цветов. Ход игры: Необходимо разложить бусинки разного цвета по разным емкостям.
«Кораблики» Цель: закрепить цвет, количество предметов; Ход игры: Воспитатель называет цвет (количество) корабликов, которые должны уйти в плавание.
Через игры дети познают окружающий мир и достигают определенных уровней знаний и умений
Спасибо за внимание!