Социализация детей с выраженными интеллектуальными нарушениями через дидактическую игру

Голоденко Елена Александровна

Социализация- это процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностейтого общества, к которому он принадлежит

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_detey_s_ovz_cherez_didakticheskuyu_igru.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ЦССВ «Юнона» Социализация детей с выраженными интеллектуальными нарушениями через дидактическую игру Подготовила воспитатель Голоденко Елена Александровна (5 группа)

Слайд 2

Социализация - это процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит

Слайд 3

Проблемы социально-коммуникативного характера у детей с интеллектуальными нарушениями • Редко проявляют инициативу в общении как со взрослыми, так и с детьми. • Часто конфликтуют со сверстниками, проявляют негативизм к требованиям взрослых. Наблюдается эмоциональная неуравновешенность в отношениях • Могут быть протестные реакции на общение, взаимодействие. • Плохо понимают и усваивают нормы поведения. • Не оценивают свои поступки и поведение адекватно. • В большинстве ситуаций почти не проявляют волевых усилий. • Поведение шаблонно или, наоборот, непредсказуемо. • Не умеют работать совместно с коллективом. • Не понимают основы собственной безопасности. • низкий уровень самообслуживания и самостоятельности. Интерес к труду ситуативный.

Слайд 4

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А.Сухомлинский

Слайд 5

«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» Л.С. Выготский

Слайд 6

Основные задачи игры формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; развитие у детей интереса к различным видам игр.

Слайд 7

Функции игры Развлекательная Коммуникативная Диагностическая Коррекционная Социальная

Слайд 8

Классификация игр творческие игры дидактические игры подвижные игры

Слайд 9

«Подбери по цвету» Цель: закреплять цвет и форму предмета, развитие тактильных ощущений. Ход игры: Предложить ребенку подобрать к стойке вкладыш такого же цвета.

Слайд 10

«Найди и назови» Цель: закреплять форму предмета; учить называть цвет предмета. Ход игры: 1. Соотнесение формы детали и отверстия панели. 2. Называние цвета деталей.

Слайд 11

«Уточки на пруду» Цель: закреплять желтый цвет предметов, формирование пространственной ориентировки на игровом поле Ход игры: Необходимо расположить по периметру игрового поля всех уточек

Слайд 12

«Домик для животных» Цель: формирование умения находить нужный цвет, нужное животное по устной инструкции. Ход игры: Воспитатель называет животное и цвет «домика», куда нужно его поставить

Слайд 13

«Собери бусинки » Цель: развитие тактильных ощущений, отработка пальцевого захвата; формирование различения основных цветов. Ход игры: Необходимо разложить бусинки разного цвета по разным емкостям.

Слайд 14

«Кораблики» Цель: закрепить цвет, количество предметов; Ход игры: Воспитатель называет цвет (количество) корабликов, которые должны уйти в плавание.

Слайд 15

Через игры дети познают окружающий мир и достигают определенных уровней знаний и умений

Слайд 16

Спасибо за внимание!