Проект, я и моя семья
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные задачи Формировать представление о семье , как о людях , которые живут вместе , учить строить элементарные родственные связи;(социально-коммуникативное развитие) Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи ;(познавательное развитие) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.(речевое развитие) Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику;(худ-эстетическое развитие) Развивать двигательную активность детей;(физическое развитие) Развивающие задачи: Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей. Воспитательные задачи: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Актуальность Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. На этапе посещения ребенком Центра Содействия Семейному Воспитанию «Юнона», семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам. Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия центра и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации . ************************************************************* Авторы проекта воспитатели группы №5: Голоденко Елена Александровна и Козлова Марина Леонидовна. Участники проекта:: дети 5 группы, родители, воспитатели Срок реализации: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2022года
Этапы работы: Подготовительный: постановка проблемы . Основной : ( реализация проекта) Заключительный: фотогазета «Моя семья», показ презентации. Организационный :разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, подобрать наглядный материал
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо знают и рассказывают о своей семье, когда приходят в центр и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Реализация проекта-практическая часть: Проект реализуется через различные виды детской деятельности: - игровая , - двигательная , - коммуникативная , - познавательно-исследовательская, - трудовая , - продуктивная , - музыкально-художественная, - чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты по проекту: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Игровая деятельность: «На приёме у врача ».
Игровая деятельность: С/р.: «Папина мастерская».
Игровая деятельность: «Шофёры».
Коммуникативная деятельность: Рассказы по картинкам.
Коммуникативная деятельность «Животные и детёныши».
Пальчиковые игры: «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
Продуктивная деятельность: Аппликация: «Подарок для мамы».
Чтение: чтение художественных произведений, разучивание стихов; показ на ноутбуке сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»; театрализованные, сюжетные игры; - речевые ситуации, ситуативные беседы, загадывание загадок; - привлечение детей к наведению порядка в игровом уголке «Дом», оказание помощи друг другу.
Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме проекта Статья «Влияние семьи на воспитание ребенка» Папка – передвижка «Играем в пальчиковые игры»
Результативность проекта: для детей: Знание детьми информации о своей семье; Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье; Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь; Расширение кругозора, словарного запаса детей. для центра: Расширилось сотрудничество с родителями; Обогатилась предметно – развивающая среда: разработана и создана дидактическая игра «Поможем маме накрыть на стол», сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья» Перспективы развития проекта : Отражение темы « Я и моя семья» в тематической неделе « Мама – слово дорогое »; Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.
Выводы: Дети испытали радостные эмоции, разглядывая фотографии родителей, узнавая и называя близких и родных им людей. Родители активно участвовали в жизни группы. У детей сформированы элементарные представления о семье, о профессиях родителей.
Продуктивность проектной деятельности: - в группе была оформлена фотогазета «Моя семья», в составлении которой приняли участие дети и их родители.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!