Проект Весна
В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы: -В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме «Весна-красна ».
Цель : формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи : 1 . Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности . 3.Формировать исследовательский и познавательный интерес. 4.Формировать представления о безопасном поведении весной. 5 .Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 6 .Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. 7. Воспитывать бережное отношение к природе. 8 .Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты: - знания о весне, как о времени года, - развитие познавательного интереса к изучению природы, - развитие связной речи, обогащение словаря, - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами ухода за растениями, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. В 5 группе « Барбарики » ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления –знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней –важнейшие задачи нашего центра. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений ).
Этапы проекта : Подготовительный. Основной. Презентация проекта. Итоги проекта.
I . Подготовительный: -определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры) - составление плана проектной деятельности
II. Основной: 1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. 2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. 3. Выполнение проекта. III. Презентация проекта
III. Презентация проекта: - коллективная работа «Встречаем весну!» - развлечение «К нам спешит весна!»
IV. Итоги проекта: - желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них, - значительное обогащение словаря
Трудовая деятельность:
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!» Для того чтобы Вы и Ваши дети лучше почувствовали приближение весны , мы предлагаем Вам вместе с детьми заняться изготовлением весенних поделок и провести прогулки с детьми.
Весенняя поделка с мамой:
Наши путешествия с мамой:
Прогулки: «Моя дружная семья!»