Конспект открытого Занятия по ознакомлению с художественной литературы Тема: Сказка: «Теремок»

Голоденко Елена Александровна

 

Дидактическая. Повторение содержания сказки: «Теремок», внешнего вида и имен героев сказки

Коррекционная. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении содержания сказки. Формирование активной речи на основе использования фольклорных выражений.

Воспитательная. Развитие дружеских взаимоотношений, доброжелательности, желания прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного  эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skazka_teremok.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНОНА».

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема:

Сказка: «Теремок»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Голоденко Е. А.

ГРУППА 9 – 10                                                      

                           

2019-2020 учебный год

ТЕМА. Сказка: «Теремок».

ЦЕЛИ:

  1. Дидактическая. Повторение содержания сказки: «Теремок», внешнего вида и имен героев сказки.
  2. Коррекционная. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении содержания сказки. Формирование активной речи на основе использования фольклорных выражений.
  3.   Воспитательная. Развитие дружеских взаимоотношений,              доброжелательности, желания прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного  эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Демонстрационный наглядный материал:

-презентация;

-макет поляны;

- макет речки.

Раздаточный наглядный материал:

- дощечки;

              -мягкие игрушки: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: терем-теремок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

 

РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ:  формирование коммуникативного поведения и взаимодействия в процессе игровой деятельности.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационно- подготовительный этап.
  1. Организация детей на занятие.
  2. Сообщение темы и цели занятия.  
  3. Разгадывание загадок.

  1. Основной этап.
  1. Чтение сказки: «Теремок».
  2. Игра «Мостик через речку».

Физкультминутка.

  1. Заключительный этап.
  1. Игра: «Кто первый к теремку пришел?»

  1. Закрепление.

1. игра: «Украсим елку».

V. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Деятельность воспитателя.

Предполагаемые  ответы и деятельность воспитанников.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

  1. Организация детей на занятие.

Сейчас у нас с вами будет занятие. Давайте с вами сядем все красиво, ровненько, руки положим перед собой на стол.

Дети садяться все ровно

                 2.Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои сказки  « Теремок»

Воспитатель:
По дорожке в сад я шла .И корзиночку нашла.
А в корзинке  разные животные. Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

В-ль загадывает загадку :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                      ***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

                                     ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                    

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол мягкие игрушки животных.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста.

-дети отвечают да

- слушают внимательно

- заяц

- лягушка

- волк

- лиса

- медведь

- мышь

  1. Актуализация имеющихся знаний.
  1. Презентация сказки: «Теремок».

- Ребята, вы любите сказки?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

1 слайд: Стоит в поле теремок, он не низок не высок

Воспитатель: Ребята, сколько теремком на картинке?

Воспитатель: Правильно дети. Один из них большой, а другой маленький. Да?

Воспитатель: Молоды ребята!

2 слайд: Мимо мышка-норушка бежала, увидала теремок и постучала. Кто-кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Никто ей не ответил. И стала мышка в теремке жить.

3 слайд: Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

-Я, мышка – норушка, а ты кто? – А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Стали они жить вдвоем.

4 слайд: картинка мышки и лягушки

Воспитатель: Покажи мышку. Как мышка пищит?

Воспитатель: Молодцы детки.

5 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Стали они жить втроем.

Воспитатель: Детки, покажите мне лягушку. Как она квакает?

6 слайд: картинка овощей.

Воспитатель: Ребята, на картинке много овощей и фруктов, давайте найдем что из этого любит зайка? Может картошку?

Воспитатель: Может капусту?

Воспитатель: Может яблоки?

Воспитатель: Может морковку?

Воспитатель: А сколько морковки у нас для зайки? Давайте посчитаем?

Воспитатель вместе с детьми считают морковки на слайде.

Воспитатель: Молодцы ребята!

7 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить.

8 слайд: картинка 4 персонажей в теремке.

Воспитатель: Дети, покажите мне лисичку?

Воспитатель: Какие вы внимательные!

9 слайд: Прибежал волчок- серый бочок, постучал и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка- квакушка. Я, зайчик- побегайчик. –Я, лисичка- сестричка. А ты кто? –Я волчок- серый бочок. –Иди к нам жить.

10 слайд: Стали они жить впятером. Весело живут, песенки поют.

11 слайд: Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить. 

12слайд: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился.  Еле- еле успели зверюшки выбежать.

Ребята, давайте мы с вами пойдем в лес и отыщем зверей?

- Ой, а здесь – речка!

Чтобы попасть в лес нам надо перейти через речку. А для этого мы построим мостик.

-Да

Дети отвечают два.

Дети отвечают да и показывают большой и маленький теремок.

Дети показывают мышку и издают писк.

Дети показывают лягушку на слайде и издают звуки лягушки.

Дети: нет!

Дети: нет

Дети: нет

Дети: Да!

Дети  считают морковки на слайде.

Дети показывают лисичку.

Дети отвечают да.

Ребята, давайте мы с вами пойдем в лес и отыщем зверей?

- Ой, а здесь – речка!

Чтобы попасть в лес нам надо перейти через речку. А для этого мы построим мостик.

- да

Посмотрите что это у меня? Это дощечки.

Раздается, каждому ребенку по кирпичику;

Посмотрите, какие красивые кирпичики. Они разного цвета. Покажите мне кирпичик красного цвета? Покажите мне кирпичик синего цвета.

Как мы будем строить мостик?

Дети повторяют – дощечки.

Дети рассматривают дощечки.

Дети показывают дощечки по очередности.

Дети кладут дощечки по очереди на имитацию речки.

Физкультминутка.

 По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

 Шагают  наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли!  ребята.

- Вот они – наши,зверюшки. Мы их нашли.

Они под елочку спрятались!

Поздоровайтесь, ребята.

Дети повторяют

- идут шагом

- приседают

- дети здороваются!

III. Построение и реализация проекта.

 Дидактическая игра: « Кто первый к теремку пришел?».

14 слайд: Дидактическая игра: Кто первый к теремку пришел

Воспитатель: Ребята! Внимательно посмотрите на наших героев. Кто из них первый пришел к теремку? Может быть это был медведь косолапый?

Воспитатель: А может быть это был волчок-серый бочок?

Воспитатель: Лисичка-сестричка?

Воспитатель: Зайчик-побегайчик?

Воспитатель: Лягушка-квакушка?

Воспитатель: А кто тогда?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какого героя я вам говорю.

15 слайд: Короткие ножки, боится кошки.

Воспитатель: кто это?

16 слайд: Зеленые мы как трава, наша песенка«Ква-ква»

Воспитатель: Кто это?

17 слайд: Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык.

Воспитатель: Кто это?

18 слайд: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее …

19 слайд: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?

20 слайд: Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой.

Правильно! Молодцы!

Дети: Нет!

Дети: Нет!

Дети: Нет!

Дети: Нет!

Дети: Нет!

Дети: Мышка-норушка!

Дети: Мышка-норушка!

Дети: лягушка-квакушка!

Дети: Зайчик-побегайчик!

Дети: Лиса!

Дети: Волк!

Дети: мишка косолапый!

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

В-ль: Как просились в теремок звери?

В-ль: Что они говорили?

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
 зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Ответы детей.

Сказка «Теремок».

Кто-кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.

Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Ребята вы молодцы! Правильно построили мостик, что бы перейти через речку.

  • Сегодня я увидела, как все вы хорошо играете.

.  Вы помогли найти наших зверят.

  • Сегодня вы просто молодцы!

Вам понравилось наше занятие?

Дети прощаются с героями сказки.