Конспект открытого Занятия по ознакомлению с художественной литературы Тема: Сказка: «Теремок»
Дидактическая. Повторение содержания сказки: «Теремок», внешнего вида и имен героев сказки
Коррекционная. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении содержания сказки. Формирование активной речи на основе использования фольклорных выражений.
Воспитательная. Развитие дружеских взаимоотношений, доброжелательности, желания прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skazka_teremok.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНОНА».
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО
ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема:
Сказка: «Теремок»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Голоденко Е. А.
ГРУППА 9 – 10
2019-2020 учебный год
ТЕМА. Сказка: «Теремок».
ЦЕЛИ:
- Дидактическая. Повторение содержания сказки: «Теремок», внешнего вида и имен героев сказки.
- Коррекционная. Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении содержания сказки. Формирование активной речи на основе использования фольклорных выражений.
- Воспитательная. Развитие дружеских взаимоотношений, доброжелательности, желания прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Демонстрационный наглядный материал:
-презентация;
-макет поляны;
- макет речки.
Раздаточный наглядный материал:
- дощечки;
-мягкие игрушки: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: терем-теремок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ: формирование коммуникативного поведения и взаимодействия в процессе игровой деятельности.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
- Организационно- подготовительный этап.
- Организация детей на занятие.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Разгадывание загадок.
- Основной этап.
- Чтение сказки: «Теремок».
- Игра «Мостик через речку».
Физкультминутка.
- Заключительный этап.
- Игра: «Кто первый к теремку пришел?»
- Закрепление.
1. игра: «Украсим елку».
V. Подведение итогов. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Деятельность воспитателя. | Предполагаемые ответы и деятельность воспитанников. |
| |
| |
Сейчас у нас с вами будет занятие. Давайте с вами сядем все красиво, ровненько, руки положим перед собой на стол. | Дети садяться все ровно |
2.Сообщение темы и цели занятия. | |
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои сказки « Теремок» Воспитатель: В-ль загадывает загадку : Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц) *** По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) *** Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) *** Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) *** Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь ) *** Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь) Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол мягкие игрушки животных. | -дети отвечают да - слушают внимательно - заяц - лягушка - волк - лиса - медведь - мышь |
| |
| |
- Ребята, вы любите сказки? Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. 1 слайд: Стоит в поле теремок, он не низок не высок Воспитатель: Ребята, сколько теремком на картинке? Воспитатель: Правильно дети. Один из них большой, а другой маленький. Да? Воспитатель: Молоды ребята! 2 слайд: Мимо мышка-норушка бежала, увидала теремок и постучала. Кто-кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Никто ей не ответил. И стала мышка в теремке жить. 3 слайд: Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? -Я, мышка – норушка, а ты кто? – А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Стали они жить вдвоем. 4 слайд: картинка мышки и лягушки Воспитатель: Покажи мышку. Как мышка пищит? Воспитатель: Молодцы детки. 5 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Стали они жить втроем. Воспитатель: Детки, покажите мне лягушку. Как она квакает? 6 слайд: картинка овощей. Воспитатель: Ребята, на картинке много овощей и фруктов, давайте найдем что из этого любит зайка? Может картошку? Воспитатель: Может капусту? Воспитатель: Может яблоки? Воспитатель: Может морковку? Воспитатель: А сколько морковки у нас для зайки? Давайте посчитаем? Воспитатель вместе с детьми считают морковки на слайде. Воспитатель: Молодцы ребята! 7 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить. 8 слайд: картинка 4 персонажей в теремке. Воспитатель: Дети, покажите мне лисичку? Воспитатель: Какие вы внимательные! 9 слайд: Прибежал волчок- серый бочок, постучал и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка- квакушка. Я, зайчик- побегайчик. –Я, лисичка- сестричка. А ты кто? –Я волчок- серый бочок. –Иди к нам жить. 10 слайд: Стали они жить впятером. Весело живут, песенки поют. 11 слайд: Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить. 12слайд: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился. Еле- еле успели зверюшки выбежать. Ребята, давайте мы с вами пойдем в лес и отыщем зверей? - Ой, а здесь – речка! Чтобы попасть в лес нам надо перейти через речку. А для этого мы построим мостик. | -Да Дети отвечают два. Дети отвечают да и показывают большой и маленький теремок. Дети показывают мышку и издают писк. Дети показывают лягушку на слайде и издают звуки лягушки. Дети: нет! Дети: нет Дети: нет Дети: Да! Дети считают морковки на слайде. Дети показывают лисичку. Дети отвечают да. |
Ребята, давайте мы с вами пойдем в лес и отыщем зверей? - Ой, а здесь – речка! Чтобы попасть в лес нам надо перейти через речку. А для этого мы построим мостик. | - да |
Посмотрите что это у меня? Это дощечки. Раздается, каждому ребенку по кирпичику; Посмотрите, какие красивые кирпичики. Они разного цвета. Покажите мне кирпичик красного цвета? Покажите мне кирпичик синего цвета. Как мы будем строить мостик? | Дети повторяют – дощечки. Дети рассматривают дощечки. Дети показывают дощечки по очередности. Дети кладут дощечки по очереди на имитацию речки. |
Физкультминутка. | |
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (дети идут шагом) Шагают наши ножки раз, два, раз, два. Через ямку – скок. Бух – упали! (присели) Куда же мы попали? Шли мы, шли – И в лес пришли! ребята. - Вот они – наши,зверюшки. Мы их нашли. Они под елочку спрятались! Поздоровайтесь, ребята. | Дети повторяют - идут шагом - приседают - дети здороваются! |
III. Построение и реализация проекта. | |
Дидактическая игра: « Кто первый к теремку пришел?». | |
14 слайд: Дидактическая игра: Кто первый к теремку пришел Воспитатель: Ребята! Внимательно посмотрите на наших героев. Кто из них первый пришел к теремку? Может быть это был медведь косолапый? Воспитатель: А может быть это был волчок-серый бочок? Воспитатель: Лисичка-сестричка? Воспитатель: Зайчик-побегайчик? Воспитатель: Лягушка-квакушка? Воспитатель: А кто тогда? Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какого героя я вам говорю. 15 слайд: Короткие ножки, боится кошки. Воспитатель: кто это? 16 слайд: Зеленые мы как трава, наша песенка: «Ква-ква» Воспитатель: Кто это? 17 слайд: Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. Воспитатель: Кто это? 18 слайд: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее … 19 слайд: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? 20 слайд: Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой. Правильно! Молодцы! | Дети: Нет! Дети: Нет! Дети: Нет! Дети: Нет! Дети: Нет! Дети: Мышка-норушка! Дети: Мышка-норушка! Дети: лягушка-квакушка! Дети: Зайчик-побегайчик! Дети: Лиса! Дети: Волк! Дети: мишка косолапый! |
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. | |
Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? В-ль: Как просились в теремок звери? В-ль: Что они говорили? В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? | Ответы детей. Сказка «Теремок». Кто-кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. | |
Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти. Ребята вы молодцы! Правильно построили мостик, что бы перейти через речку.
. Вы помогли найти наших зверят.
Вам понравилось наше занятие? | Дети прощаются с героями сказки. |