Игровое пособие «Цветной парашют»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Игровое пособие «Цветной парашют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_parushyut.docx | 600.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Игровое пособие «Цветной парашют»
Цель: создание условий для применения инновационных игровых технологий педагогами в образовательном процессе.
Задачи:
- познакомить педагогов с игровым пособием «Цветной парашют»;
- раскрыть влияние пособия на личность дошкольника;
- активизировать познавательную активность педагогов;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Цветной парашют - это нетрадиционное оборудование, которое является отличным средством развития личности ребенка, сохранения его психоэмоционального здоровья, эффективным средством в организации психологического сопровождения детей дошкольного возраста.
Парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких цветных секторов. К секторам пришиты удобные ручки. Диаметр парашюта может быть любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре.
Уникальность его в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей, никого не оставляет равнодушными, он в равной мере нравится малышам раннего возраста и детям подготовительных к школе групп, да и взрослые не могут сдержать улыбки, глядя на счастливые лица детей.
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей.
Используя цветной парашют в педагогической деятельности можно решать следующие задачи:
- развивать познавательные процессы дошкольников;
- способствовать сплочению детского коллектива и созданию положительного эмоционального климата в группе;
- развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и межличностного взаимодействия;
- способствовать преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности, развитию волевых качеств у гиперактивных детей, способствовать формированию адекватной самооценки и повышению уверенности в себе;
- способствовать профилактики и преодолению стрессовых состояний, снятию психоэмоционального напряжения;
- повышать познавательную и игровую активность воспитанников;
- способствовать развитию крупной моторики: мышц плеч, предплечий и кистей рук – мелкой моторики.
Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!
Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений.
Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны, даже давно используемые или давно забытые игры приобретают новые возможности, предоставляют дошкольникам возможность ощутить новые эмоции, если играть в них с использованием игрового парашюта.
Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства, почувствовать себя дошкольниками и поиграть.
«Радуга»
Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети!
Называем свое имя, цвет спектра и личностное качество на первую букву цвета спектра.
Например: Мария – желтый – жизнерадостная.
Жаркая, жгучая, желанная, женственная
Обалденная, обаятельная, обворожительная
Гармоничная, гениальная, гибкая, горячая
Безупречная, благодарная, блестящая
Детям предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например, красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.
«Грибок»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
спрячемся синий цвет (все) под грибок!
Игра «Веселый мяч» Развитие познавательных процессов, моторики.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, веселый мяч,
Парашют не даст упасть,
У кого веселый мячик,
Тот исполнит песню (танец) нам! Времена года, расскажет какого цвета солнышко, назовет 5 домашних животных.
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.
Игра «Крокодил» взаимодействие
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Описание игры:
Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.
«Прогноз погоды» снятие эмоционального напряжения
Представим, что вы оправились в морское путешествие, вы плывете в лодке, а парашют стал для вас океаном.
На океане небольшой бриз (легонько трясем парашют)
А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше.
Пошел дождь (прячем путешественника под парашют)
Подул ураганный ветер
Выглянуло солнышко и засветило ярко-ярко (парашют высоко-высоко)
И волны успокоились – вновь на океане небольшой бриз.