Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста " В гостях у Мистера Зубастика".

Хаятова Елена Анатольевна

Методические материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

             «В гостях у мистера Зубастика»

Цель :Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены

Задачи.

1. Познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

2. Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

3. Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

4. Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

                                        *****

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и подарить свою улыбку. Какая у вас добрая улыбка и красивые ровные зубки. Они, наверное, у вас никогда не болят? (У меня болели, и я ходил к врачу, мне их лечили) А у меня для вас сюрприз, к нам в гости пришел врач , а какой сейчас узнаете. -Рассаживайтесь поудобнее.

-Мультимедия « Мультфильм про стоматолога»

«-Здравствуйте дорогие ребята! Я детский зубной врач-стоматолог. Обращаюсь я к вам, ребята, за помощью. Сейчас к нам приходит очень много малышей у которых нездоровые зубки. Они наверное не знают о зубах ничего! Давайте , вместе поговорим о наших зубах.

Вот такая просьба. Ребята, а может быть это не так и важно знать про зубы? Ну заболит зуб, сходим в больницу нам удалят больной зуб. (так могут все зубы выдернуть)

А что бы было если бы у нас не было зубов? (нам нечем было бы жевать; мы бы не смогли кусать, откусывать; не смогли бы есть твёрдую пищу, а только пили бы; нам не хватило витаминов, мы бы болели всегда)

Но для того чтобы рассказать нужно самим много знать. А что вы знаете о зубах?

-Ответы детей

1. Надо чистить зубы два раза в день.

2. Чистить зубы сверху вниз.

3. Если в зубу есть дырочка то врач ставит пломбу.

4. Нельзя есть много сладкого, от этого портятся зубы.

Вы сказали о том, что нужно чистить зубы, а вы сегодня чистили зубы? Я вам предлагаю проверить, правильно ли вы почистили зубы, не остались ли на них микробы. Для этого вам нужно подойти к столам взять свою зубную щетку и провести по зубам. Если зубки остались белые, значит, вы правильно почистили зубы, а если пожелтели то на них остались микробы. Приступайте.

Много знаете, а чтобы вы ещё хотели узнать Ну например  А вы знаете какие продукты полезны для зубов? А знаете от чего появляются на зубах трещинки а потом и дырочки ? А если нет, под рукой зубной щетки, чем мы можем помочь нашим зубам?

- Ответы детей

 Ребята к нам в гости , пришел Мистер Зубастик, у него болят зубы, давайте поможем, вылечим его!!

- Совместная деятельность воспитателя и детей.

Ребята какие мы молодцы, помогли зубастику. Вы наверно устали, давайте отдохнем

- Динамическая пауза.(ЗОЖ)

Ну, ребята, давайте вспомним  , что вы узнали на нашем занятии.

А что узнали ребята , как появляются на зубах дырочки? -если кусают твёрдые орехи, открывают бутылки, кусают твёрдые продукты, или пьют после холодного – горячее или наоборот.

А что узнали ребята  какая еда полезна для зубов? (чтобы зубки были крепкими нужно есть молочные продукты, овощи фрукты)

Вот сколько много мы теперь знаем о зубах , давайте расскажем всем , что мы узнали, а как мы это сделаем

1. Рассказать.

2. Нарисовать картинки.

3. Книжку сделать.

4. Подарить книжку

5. Отвести в библиотеку.

Отличные предложения, это всё можно сделать, но только не всё сразу. А что если нам начать с предложения Дениса и нарисовать всё, что мы знаем, а потом объединить все рисунки в книжку ? Согласны?

Подумайте, что вы нарисуете. Какой должен быть рисунок, чтобы было понятно и интересно? (красивый, яркий, красочный, крупный, большой, на весть лист) .А пока вы будете рисовать книжку я нарисую обложку к ней, договорились? Проходите рассаживайтесь.

Ребята, рисунки просто замечательные, врач доволен нашей работой, Мистер Зубастик говорит нам спасибо, за то, что вылечил ему зубы.

 Спасибо за занятие . Будьте здоровы!!!!!

                                        ****

                             ПОДГОТОВКА

1.Набор Мистер зубастик, пластилин, проволока , бисер.

2.Зубные щетки, на каждого ребенка, эл.зубная щетка, зубная нить, зубочистки, зубная паста.

3.Белый халат, шапочка.

4.Мультфильм про стоматолога – 3 мин.

5.Альбом, карандаши, мелки, фломастеры.

6. Хорошее настроение.

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1290/raskraska-zub43.jpg