Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста " В гостях у Мистера Зубастика".
Методические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 83.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«В гостях у мистера Зубастика»
Цель :Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены
Задачи.
1. Познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;
2. Формировать знания о полезных продуктах для зубов.
3. Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.
4. Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.
5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
*****
Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и подарить свою улыбку. Какая у вас добрая улыбка и красивые ровные зубки. Они, наверное, у вас никогда не болят? (У меня болели, и я ходил к врачу, мне их лечили) А у меня для вас сюрприз, к нам в гости пришел врач , а какой сейчас узнаете. -Рассаживайтесь поудобнее.
-Мультимедия « Мультфильм про стоматолога»
«-Здравствуйте дорогие ребята! Я детский зубной врач-стоматолог. Обращаюсь я к вам, ребята, за помощью. Сейчас к нам приходит очень много малышей у которых нездоровые зубки. Они наверное не знают о зубах ничего! Давайте , вместе поговорим о наших зубах.
Вот такая просьба. Ребята, а может быть это не так и важно знать про зубы? Ну заболит зуб, сходим в больницу нам удалят больной зуб. (так могут все зубы выдернуть)
А что бы было если бы у нас не было зубов? (нам нечем было бы жевать; мы бы не смогли кусать, откусывать; не смогли бы есть твёрдую пищу, а только пили бы; нам не хватило витаминов, мы бы болели всегда)
Но для того чтобы рассказать нужно самим много знать. А что вы знаете о зубах?
-Ответы детей
1. Надо чистить зубы два раза в день.
2. Чистить зубы сверху вниз.
3. Если в зубу есть дырочка то врач ставит пломбу.
4. Нельзя есть много сладкого, от этого портятся зубы.
Вы сказали о том, что нужно чистить зубы, а вы сегодня чистили зубы? Я вам предлагаю проверить, правильно ли вы почистили зубы, не остались ли на них микробы. Для этого вам нужно подойти к столам взять свою зубную щетку и провести по зубам. Если зубки остались белые, значит, вы правильно почистили зубы, а если пожелтели то на них остались микробы. Приступайте.
Много знаете, а чтобы вы ещё хотели узнать Ну например А вы знаете какие продукты полезны для зубов? А знаете от чего появляются на зубах трещинки а потом и дырочки ? А если нет, под рукой зубной щетки, чем мы можем помочь нашим зубам?
- Ответы детей
Ребята к нам в гости , пришел Мистер Зубастик, у него болят зубы, давайте поможем, вылечим его!!
- Совместная деятельность воспитателя и детей.
Ребята какие мы молодцы, помогли зубастику. Вы наверно устали, давайте отдохнем
- Динамическая пауза.(ЗОЖ)
Ну, ребята, давайте вспомним , что вы узнали на нашем занятии.
А что узнали ребята , как появляются на зубах дырочки? -если кусают твёрдые орехи, открывают бутылки, кусают твёрдые продукты, или пьют после холодного – горячее или наоборот.
А что узнали ребята какая еда полезна для зубов? (чтобы зубки были крепкими нужно есть молочные продукты, овощи фрукты)
Вот сколько много мы теперь знаем о зубах , давайте расскажем всем , что мы узнали, а как мы это сделаем
1. Рассказать.
2. Нарисовать картинки.
3. Книжку сделать.
4. Подарить книжку
5. Отвести в библиотеку.
Отличные предложения, это всё можно сделать, но только не всё сразу. А что если нам начать с предложения Дениса и нарисовать всё, что мы знаем, а потом объединить все рисунки в книжку ? Согласны?
Подумайте, что вы нарисуете. Какой должен быть рисунок, чтобы было понятно и интересно? (красивый, яркий, красочный, крупный, большой, на весть лист) .А пока вы будете рисовать книжку я нарисую обложку к ней, договорились? Проходите рассаживайтесь.
Ребята, рисунки просто замечательные, врач доволен нашей работой, Мистер Зубастик говорит нам спасибо, за то, что вылечил ему зубы.
Спасибо за занятие . Будьте здоровы!!!!!
****
ПОДГОТОВКА
1.Набор Мистер зубастик, пластилин, проволока , бисер.
2.Зубные щетки, на каждого ребенка, эл.зубная щетка, зубная нить, зубочистки, зубная паста.
3.Белый халат, шапочка.
4.Мультфильм про стоматолога – 3 мин.
5.Альбом, карандаши, мелки, фломастеры.
6. Хорошее настроение.