Безопасность ребенка на улице.

Хаятова Елена Анатольевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_rebenka_na_ulitse.docx511.56 КБ

Предварительный просмотр:

                             Безопасность ребенка по дороге

                               в школу и домой.

             Безопасность ребенка по дороге в школу и домой

Безопасность на дороге – очень важная тема, которую необходимо обсудить с ребенком. Даже если вы будете провожать и встречать маленького пешехода из школы, вопрос безопасного дорожного движения должен постоянно быть под вашим пристальным контролем.

Стоит отметить, что ребенок во всем берет пример с родителей, в том числе и «законам дорог». Вы можете начинать учить правила дорожного движения для детей еще с дошкольного возраста, моделируя различные дорожные ситуации с использованием игрушек-машинок, а также во время катания на детском электромобиле или велосипеде.  

         
Безопасность ребенка по дороге в школу и домой

                   

                         Безопасность ребенка по дороге в школу и домой

Дорога и транспорт таят в себе множество опасностей для ребенка, поэтому родители должны рассказывать малышам о правильном поведении на проезжей части и в транспорте, познакомить дошкольников с основными дорожными знаками.
 

                             В  дошкольном возрасте малыш должен знать:

  • правила дорожного движения
     
  • виды транспортных средств (велосипед, мотоцикл, автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль)
     
  • элементы дороги (тротуар, дорога, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, перекресток)
     
  • значение сигналов (цветов) светофора
     
  • правила движения по тротуарам и обочинам 
     
  • правила посадки и высадки, а также поведения в общественном транспорте
     
  • правила перехода проезжей части 

             Безопасность ребенка по дороге в школу и домой

                              Правила дорожного движения для детей

Следующие правила дорожного движения ребенок должен соблюдать неукоснительно:

  • по тротуару нужно идти как можно дальше от проезжей части
     
  • перед тем как перейти улицу, нужно остановиться у проезжей части, затем посмотреть налево и направо, а потом снова быстро налево
     
  • начинать переходить улицу разрешено только когда загорится зеленый свет светофора
     
  • переходить дорогу нужно в безопасных местах – у светофора и на переходе, обозначенном «зеброй» или, по крайней мере, на перекрестке – здесь водители машин более внимательны
     
  • нельзя бросаться в транспортный поток очертя голову

          Безопасность ребенка по дороге в школу и домой

                   Как учить правила дорожного движения для детей

1. Познакомьте ребенка с правилами дорожного движения в нужном объеме, доступном для усвоения.

2. Для примера во время прогулок можете использовать различные дорожные ситуации, объясняя что происходит на дороге, и спрашивая у малыша, какие транспортные средства он видит.

3. Расскажите малышу, где и когда можно или нельзя переходить дорогу.

4. Указывайте на ошибки и нарушения правил водителями и пешеходами.

5. Научите ребенка правилам езды на велосипеде, объясняя, где можно или нельзя ездить и как подавать сигнал о повороте и остановке.

6. Развивайте пространственное представление у ребенка (какие предметы находятся далеко, близко, слева, справа, по ходу движения, сзади).

7. Не пугайте малыша дорогой, ребенок не должен бояться транспорта, ваша задача – развить внимательность и бдительность у малыша.

8. Не забывайте вместе с ребенком читать загадки, стихи и детские книжки на тему безопасного движения на дороге.

             
Безопасность ребенка по дороге в школу и домой

Родители могут вместе с ребенком разработать безопасный маршрут в школу и обратно, вдвоем пройти его несколько раз, обсуждая все опасные места, которые будут встречаться на пути. Изучайте знаки и правила дорожного движения вместе с детьми, берегите их и подавайте пример правильного поведения на дороге.

           C:\Users\dnsa\Pictures\pmblm,61.347187,55[1].png
             

                                         

                                 

                              Ребенок и незнакомец. Как уберечь?

            Ребенок и незнакомец. Как уберечь?

Важная задача в воспитании детей – научить правильному поведению с незнакомыми людьми. Дети очень доверчивые, а родители, боясь разрушить идеальный детский мир, совершают большую ошибку - не рассказывают ребенку про людей, способных обидеть. И он подрастает не готовым, в одиночку ходить на занятия, улицу.

Детям необходимо объяснять, что доброжелательное поведение, приятная внешность незнакомца не всегда говорит о его добрых намерениях. Доверять следует только знакомым людям, а чужие могут испугать, причинить вред, разлучить с родителями.

Начните с игры: «свой» или «чужой». Попросите нарисовать на первом листочке своих – маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку. На втором – чужих (прохожие, продавец, сантехник, почтальон). На третьем нарисовать знакомых – учительница, воспитательница, те друзья родителей, имена которых ребёнок может назвать.

                                      Рассмотрите и отыграйте ряд ситуаций:

Чужой дядя, тётя, ребёнок уговаривают пойти с ним, обещая показать что-то интересное (новую коллекцию кукол, красивый цветок), просят помочь (застряла собачка или котик), покататься на машине. Объясните, что без разрешения мамы или папы ни с ребёнком, ни со взрослым уходить нельзя.

Можно договориться с ребенком, что незнакомый вам человек должен назвать секретный пароль, известный только ребенку и его родителям. Это может быть имя вашей кошки, его любимого героя из мультфильма или сказки или другое какое-то секретное или волшебное слово или словосочетание. Такая игра понравится ребенка и, возможно, в какой-то момент спасет его жизнь.

Незнакомец на отказ ребёнка начинает подстрекать: «Ты такой большой, а все маму слушаешься!» Дети всегда хотят быть взрослее и самостоятельнее. Только вот ваша задача научить, что посоветоваться с мамой, предупредить о намерении уйти куда-нибудь — это взрослый и ответственный поступок.

Незнакомец силой пытается посадить в машину, увезти, утянуть. Тут разрешите ребёнку использовать все плохие методы: кусаться, кричать, плеваться, биться. При этом взрослый может умело приговаривать для прохожих: «Этот проказник совсем не слушается родителей!». Здесь надо кричать не «помогите», а «это не мой папа».

Чужой дядя рассказывает, что родителей забрали в больницу или им пришлось срочно уехать. Они попросили его побыть няней. Научите малыша, что вы никогда не отправите за ним постороннего дядю. Есть много близких людей – друзья, соседи, которые присмотрят за ним.

Ребенок потерялся. Вокруг только чужие люди. Объясните, что нельзя уходить или уезжать, даже если дорога кажется знакомой. Пускай обратиться за помощью к милиционеру, кассиру в магазине. Выучите и периодически повторяйте ваш адрес, телефон и фамилию.

Ребёнок один дома. Незнакомец за дверью представляется работником ЖЭУ (ЖКХ), соседом снизу, почтальоном т.п. Нельзя открывать дверь, ни при каких уговорах. Если настойчиво открыть дверь требует милиция, надо позвонить родителям или самостоятельно в «102» и уточнить личность милиционера.

Эвакуация дома. Быстро посмотреть через окно. Есть ли пожарные машины во дворе. Шум выходящих соседей по площадке говорит за реальность ситуации. Если машин под окнами нет, в подъезде тихо, нет дыма, можно набрать «101» и спросит, что случилось по данному адресу.

Безопасность ребёнка зависит от вас. Периодически повторяйте эти ситуации с ними. Ведь дети так быстро все забывают.

Что сделать, чтобы ребенок не потерялся. И как   поступить, если это уже произошло

Пропажа ребенка – вечный ужас родителей. Особенно часто теряются маленькие дети, они плохо ориентируются в пространстве, доверчивы и невнимательны. Не каждый родитель знает, что делать, если ребенок потерялся, а ведь к этой ситуации можно подготовиться, смоделировать различные случаи с целью не допустить самое страшное.

Чтобы ребенок не потерялся

Первое и главное правило: занимайтесь со своими детьми, развивайте доверительные отношения, не жалейте времени на заучивание основной информации.

Ребенок должен знать наизусть свои имя и фамилию, адрес и возраст. Ещё лучше, если он будет знать имена и место работы родителей.

Пусть у малыша будет свой недорогой мобильный телефон с номерами мамы, папы, бабушки, дедушки, тети или дяди, желательно не менее 3_хх, чтобы ребенок мог дозвониться в трудный момент хоть кому-то из взрослых. Нелишними могут оказаться номера скорой помощи и полиции. Установите опцию «быстрый набор» и объясните ребенку, как пользоваться телефоном.

Придумайте кодовое слово. Пусть его знают те близкие, чьи номера сохранены в телефоне. Если ребенку угрожает опасность, он может быстро дать понять это взрослым. Также договоритесь, что нельзя доверять и уходить с теми, кто не знает кодового слова, это обезопасит от возможного заманивания ребенка посторонними от имени родителей.

Выделяйте периодически время на игру «в потеряшки». Предварительно объясните, что не нужно паниковать и бежать куда глаза глядят, нужно оставаться на том же месте, осмотреться, возможно, родители рядом. Если нет, можно обратиться к полицейскому с просьбой о помощи, зайти в ближайший магазин или другое общественное место. С просьбой о помощи лучше подходить к семейным группам или женщине с ребенком, это безопаснее. При этом постарайтесь, чтобы малыш запомнил – в чужие квартиры заходить одному нельзя, даже если предлагают телефон, игрушки, сладости и скорый приезд родителей.

Объясните, что плакать и кричать «помогите!» вовсе не стыдно, особенно если незнакомый человек пытается увлечь за собой. Стеснительность может стать причиной трагедии.

Не старайтесь развивать в своём крохе чрезмерную общительность с незнакомыми ему людьми. Научите его не доверять посторонним, объясните, что в случае попытки чужака увести или унести, нужно громко повторять: «Отпусти! Ты чужой! Я буду ждать маму(папу) здесь!». Иначе окружающие могут вообще не обратить внимания, подумав, что ребенок просто не желает слушаться.

Если на верхней одежде ребенка есть специальные бирки, напишите на них несмываемым маркером его имя, адрес и контактный телефон. Либо можно сделать визитные карточки с этими данными и положить в карман ребенку. Такой вариант подходит не только для малышей, но и детей постарше. Очень часто в критической ситуации дети настолько пугаются, что вся информация вылетает из головы. Если ребенок потерялся, памятка может оказаться очень кстати.

Никогда не ругайте ребенка за его растерянность или ошибки, не формируйте дополнительные комплексы вины. Очень многие дети боятся наказания, поэтому вместо того, чтобы идти домой, идут куда угодно. Намного продуктивнее дать простые ориентиры, куда идти если заблудился. Держите под контролем круг общения ребенка, знакомьтесь с его друзьями и подругами, одноклассниками, обменяйтесь номерами телефонов с другими родителями.

                                         Что делать, если ребенок потерялся

Вы должны четко знать, что сделать, если малыш потерялся. Схема действий зависит от места, где это произошло.

                                                                Город

Выходя из дома, одевайте ребенка в яркую одежду, старайтесь, чтобы и у вас была какая-то яркая деталь, за которую глаз может «зацепиться». При движении в большом скоплении народа держите ребенка за руку или пусть он идет впереди. Достигнув места назначения, сразу оговорите место возможной встречи, если вдруг он потеряется. В телефоне или кошельке обязательно должен быть портретный снимок ребенка, это может значительно ускорить поиск, особенно если семья выехала на отдых за рубеж. В этом же случае нелишней будет бирка с указанием имени и названием отеля, где остановилась семья. Если ребенок потерялся на улице, самым логичным будет пройтись по тем местам, которые перед этим посетили совместно, скорее всего ,он пошел по знакомому маршруту.

                                               Общественный транспорт

Ребенок должен знать четкий алгоритм: если уехал, а родители остались на станции или остановке, нужно выйти на следующей и ждать взрослых, отойдя на безопасное расстояние от проезжей части или железнодорожного полотна. Если ребенок остался, а родители уехали, он должен ждать на том же месте, только сместившись на безопасное расстояние от движения толпы. Взрослые должны сразу сообщить о происшествии дежурному вокзала, сотрудникам линейного УВД или 02.

                                   

Если ребенок не пришел домой, телефон отключен, действия родителей:

  1. Нужно обзвонить преподавателей, друзей. Выяснить, кто, где и когда видел ребенка в последний раз, в каком был настроении, о чём говорил. Возможно, друзья знают о каких-то его планах.
  2. Проверить наличие вещей ребенка, на месте ли деньги, украшения, бытовая техника. Исчезновение может говорить о побеге.
  3. Незамедлительно подать заявление в полицию. Настаивайте, если дежурный предложит подождать, по горячим следам найти ребенка намного проще. В случае отказа пригрозите обращением в прокуратуру. После регистрации обращения на руки должны выдать подтверждающий талон с номером.
  4. В заявлении опишите внешний вид, одежду, характерные привычки, особые приметы. Предоставьте свежее фото, где четко видно лицо ребенка.
  5. Запросите у оператора сотовой связи детализацию последних звонков. Местоположение соты, которая зафиксировала телефон ребенка узнает следователь.
  6. Распространяйте информацию всеми способами: в интернете, СМИ, расклеивайте объявления, обратитесь за помощью к волонтерам (предварительно обсудите эти меры со следователем).

                                               

                                                   На заметку родителям

Подключайте сервисы для мониторинга местонахождения ребенка на мобильном устройстве. Приобретите высокотехнологичный браслет для ребенка, чтобы не потерялся, в виде специального радио маячка с зоной действия до 100 метров. Можно сделать информационный браслет: он может быть просто в виде прочной полоски с личными данными и номером телефона или бусинами с буквами и цифрами на крепкой резинке.

Воспитывайте с младенчества в ребенке самостоятельность, осторожность и умение постоять за себя.