СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)

Щур Лилия Сергеевна

Система организации контроля уровня обученности школьников и исследование способов ее реализации при обучении английскому языку в 9-м классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ « БелГУ ») ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС) Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (первый, второй) очной формы обучения, группы 02051601 Щур Лилии Сергеевны Научный руководитель: к.п.н ., доцент Моисеенко О.А.

Слайд 2

Объектом данного исследования является процесс контроля уровня обученности школьников на уроках иностранного языка. Предмет исследования – современные формы организации контроля уровня обученности школьников по английскому языку в 9-м классе.

Слайд 3

Цель работы – рассмотреть систему организации контроля уровня обученности школьников и исследовать способы ее реализации при обучении английскому языку в 9-м классе. Задачи: определить теоретические основы исследования посредством рассмотрения понятия «контроль» и его характеристик; рассмотреть функции контроля уровня обученности школьников по английскому языку; исследовать виды и объекты контроля уровня обученности школьников по английскому языку; изучить методы и формы организации контроля уровня обученности школьников по английскому языку; провести анализ практического опыта текущего и итогового (промежуточного) контроля в 9-м классе (на основе УМК «English-9» В.П. Кузовлева и др .); представить рекомендации по организации контроля уровня обученности школьников на уроках английского языка.

Слайд 4

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных методистов А.А. Миролюбова, В.А. Сластенина , А.Н. Щукина (общая характеристика понятия «контроль»); Н.Д. Гальсковой, В.И. Звонникова , В.С. Кукушина (подходы к определению видов и функций контроля); Е.И. Пассова , Г.В . Роговой, Е.Н. Солововой (методы и приемы обучения иностранному языку ) и др. Фактический материал исследования: УМК серии «English-9» В.П. Кузовлева и др. ( учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, пособие для учителя, контрольные задания ); Д ополнительные учебные пособия; Интернет-ресурсы. Методы исследования: Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; Наблюдение; Анализ и обобщение практического опыта организации контроля уровня обученности школьников.

Слайд 5

Контроль Педагогический контроль – «единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя преподавателей и учащихся, и направлена на оценку результатов учебного процесса» (В.И . Звонников ). Функции контроля: Контролирующая; Диагностическая; Обучающая; В оспитывающая; Мотивирующая; Развивающая; Информационная; Сравнительная; Прогностическая; Эмоциональная. Объекты контроля: Аудирование ; Чтение; Говорение; Письмо; Социокультурные знания.

Слайд 6

В иды контроля: П редварительный (диагностирующий) ( определение исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся); Текущий (оценка динамики овладения изучаемым языком в процессе становления речевых умений и видов иноязычной речевой деятельности ); Промежуточный (оценка приращения речевых умений, качества овладения определенным программным материалом, прогресса в овладении иностранным языком ) ; Итоговый ( проверка конечных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, усвоенных в процессе изучения иностранного языка); Самоконтроль (умение сравнивать в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью результаты собственного выполнения той или иной учебной задачи и при этом самостоятельно обнаруживать, предупреждать или исправлять ошибки в своей деятельности или ее результаты). Ф ормы контроля: Фронтальная; Индивидуальная; Парная; Групповая. Методы организации контроля: методы устного и письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение, методы машинного контроля, метод проектов, языковой портфель, проблемные ситуации, модульная и рейтинговая системы и др.

Слайд 7

Типичные ошибки: Лексико-грамматические ошибки ( орфографические ошибки, неправильное употребление времен англ. языка, неправильный порядок слов в предложении , ошибки в образовании форм неправильных глаголов, в употреблении артиклей); Ошибки в написании личного письма (не указаны адрес и дата, даны краткие ответы на вопросы или пропущены некоторые вопросы, письмо не разделено на абзацы ) ; Ошибки при работе с аудио- (неумение отделять главное от второстепенного, сложно воспринимается аутентичный аудиотекст , особенно в быстром темпе) и письменными текстами ( невнимательное чтение текста и непонимание разницы между утверждениями, которые не соответствуют тексту и утверждениями, о которых в тексте не сказано). Т ребования к контролю : Уровневый характер ( Выбор заданий для любого вида контроля в соответствии с уровнем владения английским языком ) ; К оммуникативно- деятельностный характер (Проверка сформированности иноязычных речевых умений с помощью решения коммуникативных задач в «проживаемых» учащимися ситуациях межкультурного общения); Аутентичность проверки и оценки (Аутентичный характер материалов и проверочных заданий); Систематичность (Регулярная проверка знаний и умений); Объективность ( Р еальная оценка способностей и знаний обучающихся); П едагогическая тактичность (Сохранение спокойной и деловой атмосферы на уроке).

Слайд 8

Рекомендации учителю: П роводить урок повторения и предварительный контроль ( самоконтроль); Проводить работу над ошибками; Проводить дополнительные занятия для учащихся со слабой подготовкой; О бращать внимание на задания, в которых чаще всего возникают проблемы; Д авать некоторые из них в качестве домашнего задания и анализировать на уроках; П равильно планировать урок, чтобы уделить внимание каждому виду деятельности; Уделять время контролю на каждом уроке.

Слайд 9

Спасибо за внимание!