СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)
Система организации контроля уровня обученности школьников и исследование способов ее реализации при обучении английскому языку в 9-м классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объектом данного исследования является процесс контроля уровня обученности школьников на уроках иностранного языка. Предмет исследования – современные формы организации контроля уровня обученности школьников по английскому языку в 9-м классе.
Цель работы – рассмотреть систему организации контроля уровня обученности школьников и исследовать способы ее реализации при обучении английскому языку в 9-м классе. Задачи: определить теоретические основы исследования посредством рассмотрения понятия «контроль» и его характеристик; рассмотреть функции контроля уровня обученности школьников по английскому языку; исследовать виды и объекты контроля уровня обученности школьников по английскому языку; изучить методы и формы организации контроля уровня обученности школьников по английскому языку; провести анализ практического опыта текущего и итогового (промежуточного) контроля в 9-м классе (на основе УМК «English-9» В.П. Кузовлева и др .); представить рекомендации по организации контроля уровня обученности школьников на уроках английского языка.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных методистов А.А. Миролюбова, В.А. Сластенина , А.Н. Щукина (общая характеристика понятия «контроль»); Н.Д. Гальсковой, В.И. Звонникова , В.С. Кукушина (подходы к определению видов и функций контроля); Е.И. Пассова , Г.В . Роговой, Е.Н. Солововой (методы и приемы обучения иностранному языку ) и др. Фактический материал исследования: УМК серии «English-9» В.П. Кузовлева и др. ( учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, пособие для учителя, контрольные задания ); Д ополнительные учебные пособия; Интернет-ресурсы. Методы исследования: Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; Наблюдение; Анализ и обобщение практического опыта организации контроля уровня обученности школьников.
Контроль Педагогический контроль – «единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя преподавателей и учащихся, и направлена на оценку результатов учебного процесса» (В.И . Звонников ). Функции контроля: Контролирующая; Диагностическая; Обучающая; В оспитывающая; Мотивирующая; Развивающая; Информационная; Сравнительная; Прогностическая; Эмоциональная. Объекты контроля: Аудирование ; Чтение; Говорение; Письмо; Социокультурные знания.
В иды контроля: П редварительный (диагностирующий) ( определение исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся); Текущий (оценка динамики овладения изучаемым языком в процессе становления речевых умений и видов иноязычной речевой деятельности ); Промежуточный (оценка приращения речевых умений, качества овладения определенным программным материалом, прогресса в овладении иностранным языком ) ; Итоговый ( проверка конечных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, усвоенных в процессе изучения иностранного языка); Самоконтроль (умение сравнивать в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью результаты собственного выполнения той или иной учебной задачи и при этом самостоятельно обнаруживать, предупреждать или исправлять ошибки в своей деятельности или ее результаты). Ф ормы контроля: Фронтальная; Индивидуальная; Парная; Групповая. Методы организации контроля: методы устного и письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение, методы машинного контроля, метод проектов, языковой портфель, проблемные ситуации, модульная и рейтинговая системы и др.
Типичные ошибки: Лексико-грамматические ошибки ( орфографические ошибки, неправильное употребление времен англ. языка, неправильный порядок слов в предложении , ошибки в образовании форм неправильных глаголов, в употреблении артиклей); Ошибки в написании личного письма (не указаны адрес и дата, даны краткие ответы на вопросы или пропущены некоторые вопросы, письмо не разделено на абзацы ) ; Ошибки при работе с аудио- (неумение отделять главное от второстепенного, сложно воспринимается аутентичный аудиотекст , особенно в быстром темпе) и письменными текстами ( невнимательное чтение текста и непонимание разницы между утверждениями, которые не соответствуют тексту и утверждениями, о которых в тексте не сказано). Т ребования к контролю : Уровневый характер ( Выбор заданий для любого вида контроля в соответствии с уровнем владения английским языком ) ; К оммуникативно- деятельностный характер (Проверка сформированности иноязычных речевых умений с помощью решения коммуникативных задач в «проживаемых» учащимися ситуациях межкультурного общения); Аутентичность проверки и оценки (Аутентичный характер материалов и проверочных заданий); Систематичность (Регулярная проверка знаний и умений); Объективность ( Р еальная оценка способностей и знаний обучающихся); П едагогическая тактичность (Сохранение спокойной и деловой атмосферы на уроке).
Рекомендации учителю: П роводить урок повторения и предварительный контроль ( самоконтроль); Проводить работу над ошибками; Проводить дополнительные занятия для учащихся со слабой подготовкой; О бращать внимание на задания, в которых чаще всего возникают проблемы; Д авать некоторые из них в качестве домашнего задания и анализировать на уроках; П равильно планировать урок, чтобы уделить внимание каждому виду деятельности; Уделять время контролю на каждом уроке.
Спасибо за внимание!