«Этих дней не смолкнет слава...»
Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны. Прошло 78 лет со времени ее окончания, однако интерес к военным событиям не ослабевает. Объясняется тем, что анализ причин Великой Отечественной войны, развитие событий на театре военных действий в целом, и в отдельных ее сражениях, а также их итоги важны не только для науки, но и для правильного понимания многих политических, экономических, международных и других проблем современности. Изучение истории Отечественной войны необходимо для того, чтобы извлечь из нее серьезные уроки, которые должны оградить наше общество от многих ошибок, допущенных на тех или иных этапах военного противостояния. Изучение и осмысление этого опыта поможет дать нужную оценку событиям сегодняшнего дня. Как писал в своей статье «Об изучении истории Великой Отечественной войны» Герой Советского Союза генерал М. Гареев: «И первая, и последняя линия обороны проходят через умы граждан». И от того, где каждый из нас проведет свою линию обороны, зависит, в конечном итоге и расположение той черты, где будет проходить главный стратегический рубеж государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etih_dney_ne_smolknet_slava.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Гражданское и патриотическое воспитание
Тематическое направление
«Этих дней не смолкнет слава...»
Тема методической разработки
Щур Лилия Сергеевна, учитель, МОУ «Клименковская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области имени Таволжанского Павла Викторовича»
Автор: ФИО, должность, образовательная организация (в соответствии с Уставом)
2023 год
1. Пояснительная записка
Тематическое направление: Гражданское и патриотическое воспитание.
Тема методической разработки: «Этих дней не смолкнет слава...»
Актуальность и обоснование выбора темы: Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны. Прошло 78 лет со времени ее окончания, однако интерес к военным событиям не ослабевает. Объясняется тем, что анализ причин Великой Отечественной войны, развитие событий на театре военных действий в целом, и в отдельных ее сражениях, а также их итоги важны не только для науки, но и для правильного понимания многих политических, экономических, международных и других проблем современности. Изучение истории Отечественной войны необходимо для того, чтобы извлечь из нее серьезные уроки, которые должны оградить наше общество от многих ошибок, допущенных на тех или иных этапах военного противостояния. Изучение и осмысление этого опыта поможет дать нужную оценку событиям сегодняшнего дня. Как писал в своей статье «Об изучении истории Великой Отечественной войны» Герой Советского Союза генерал М. Гареев: «И первая, и последняя линия обороны проходят через умы граждан». И от того, где каждый из нас проведет свою линию обороны, зависит, в конечном итоге и расположение той черты, где будет проходить главный стратегический рубеж государства.
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами.
Классный руководитель должен воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, все это благотворно влияет на работу с воспитанниками.
Роль и место мероприятие в системе работы классного руководителя: Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МОУ «Клименковская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области имени Таволжанского Павла Викторовича».
Целевая аудитория: Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для воспитанников 7-х классов.
Цель: воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге, учить детей ценить мир на Земле.
Задачи:
Образовательные
- Расширение знаний школьников о событиях 1941-1945 гг.
- Пробуждение интереса к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные
- Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
- Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
- Воспитание честности, благородства, сострадания.
- Содействие воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
- Развитие интереса к изучению истории.
Планируемые результаты:
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое Родины, уважение к участникам Великой Отечественной войны, умение ценить мир на Земле.
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
Педагогические технологии:
- технология развития критического мышления;
- информационно-коммуникативная технология;
- технология формирования компетентностей (коммуникативной, лингвистической, творческой, социально-деятельностной).
Методы:
- беседа;
- словесный.
Приёмы:
- опрос;
- выразительное чтение стихотворений;
- подготовка сообщений.
Материально-технические ресурсы: мультимедийная презентация, тематическая выставка портретов, выставка рисунков учащихся.
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия
1 этап – организационный. Сообщить учащимся о предстоящем мероприятии и организовать подготовку к мероприятию.
2 этап – распределительный. Распределить среди учащихся стихотворения для заучивания наизусть, роли ведущих.
3 этап – творческий. Подготовка презентации к мероприятию.
4 этап – поисковой. Поиск музыкальных композиций к мероприятию.
5 этап – проведение мероприятия. Провести мероприятие на классном часе в 7 классе.
6 этап – рефлексия. Анализ проведенного мероприятия.
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)
(Выступление учащихся сопровождается презентацией и музыкой)
«Когда забывают войну, начинается новая,
память — главный враг войны».
Ведущий 1: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, района, области, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.
Чтец: «Никто не забыт и ничто не забыто» –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Ведущий 2: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
Ведущий 1: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
Ведущий 2: Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!
Ведущий 1: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!
Ведущий 2: Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!
Ведущий 1: Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.
Ведущий 2: Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней. Помните!
Чтец: Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…
И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими, как мы.
Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…
Пусть люди запомнят, что было не с ними.
Узнают, как вдовы всё верность хранят.
И ждут стука в дверь они, вечером синим,
Забыв, что любимые сном вечным спят…
Никто не забыт и ничто не забыто.
Хоть радость Победы до боли грустна.
А мы поклоняемся праху убитых,
Когда к нам в Россию приходит весна.
Учитель: Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово – "подвиг"?
(Учащиеся рассуждают).
Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
Чтец: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Учитель: На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Давайте послушаем информацию о ветеранах из нашего села, которую вы подготовили к классному часу.
(Учащиеся выступают с биографиями об участниках в Великой Отечественно войне из с. Клименки и с. Яропольцы).
Ученик: Василий Семенович Шапоренко
Василий Семенович Шапоренко родился 31 мая 1924 года в селе Клименки Вейделевского района в семье крестьян Семена Васильевича и Евдокии Семеновны. В 1938 году закончил Клименковскую семилетнюю школу, затем заочно Острогожское педагогическое училище. Работал учителем начальных классов в Афанасьевской семилетней школе Алексеевского района Воронежской области.
В годы войны трудился на военном аэродроме «Викторополь». Во время оккупации района вел активную подпольную деятельность. После освобождения края от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году был участником истребительного батальона по очистке населённых пунктов от остатков фашистских формирований, членом комиссии колхоза имени «9 Января» по учёту материального ущерба, нанесённого оккупантами.
В январе 1943 года Bасилий Семенович Шапоренко был призван в ряды Советской армии и отправлен на фронт. Участвовал в боях по расширению Приднепровского плацдарма, в освобождении Киева, Житомира в составе 745 стрелкового полка 141 стрелковой дивизии в должностях связиста-телеграфиста и наводчика орудия 122 мм. гаубицы. На войне это был отличный солдат – доблестный, смелый, патриот своей страны.
В ноябре 1945 года Василий Семёнович демобилизовался и вернулся в село Клименки. После войны десять лет работал в Клименковской школе учителем географии и истории. Заочно окончил Воронежский государственный педагогический институт. В 1956 году Василия Семёновича перевели директором в Белоколодезскую среднюю школу, где он проработал в этой должности 28 лет.
Ученик: Ганзиев Василий Иванович
Родился в селе Яропольцы, Демино-Александровской волости, Валуйского уезда, Воронежской губернии. Призван Вейделевским районным военкоматом. Воинское звание – рядовой. Сначала в составе 168-й, а затем 167-й инженерно-сапёрного батальона проходил обучение сапёрному делу. Учёба продолжалась до июля 1943 года. Победу Василий Иванович Ганзиев встретил в Польше, где и продолжал служить до декабря 1946 года. Затем был направлен на Дальний Восток. Последние месяцы службы проходили в Благовещенске в составе 99-го артиллерийского полка. Второго февраля 1947 года Василий Иванович был демобилизован, приехал в родное село и начал работать в колхозе. А осенью этого года его направляют на годичные курсы ветеринарных фельдшеров в город Россошь. Работал ветфельдшером в Клименках и учился заочно по специальности. Впоследствии пришлось работать в Закутчанском ветеринарном участке, в совхозе «Луговое» и совхозе «Вейделевский». Семейное положение – воспитал сына и дочь. Награды: орден Отечественной войны второй степени, медали «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За Победу над Германией», юбилейные медали.
Ученик: Кучеренко Василий Тихонович
Родился 11 мая 1918 года в селе Яропольцы, Демино-Александровской волости, Валуйского уезда, Воронежской губернии. До войны проживал и работал в селе Клименки разнорабочим. В ряды Красной Армии был призван в ноябре 1939 года. По поручению военкомата был направлен на службу в 141 казачий полк. Прослужил в этом полку он полтора года. В 1941 году в мае попал в 205 отдельный танковый полк. Здесь он учился управлять бронемашиной. Воинское звание – пулеметчик на мотоцикле, командир роты. 22 июня 1941 года его отправили на передовую линию в Смоленском направлении.
В этом полку он пробыл всего три месяца, бронемашина была разбита, и его перевели в роту управления при этом же полку. Теперь он был пулеметчиком на мотоцикле. Потом ему поручили командовать ротой управления по охране штаба полка. После тяжелого боя с фашистами 205 полк был разбит и Василий Тихонович попал в 201 танковый полк при роте управления, где был ранен. В полевом госпитале пролежал всего 8 дней и вернулся в свой полк. Его перевели в заградитьельный отряд. Через полтора месяца его переводят служить в 203 танковый полк, который находился под Вязьмой. Здесь он пробыл до марта 1942 года. После тяжелого боя под Смоленском, в плен попал 26 тысяч солдат, и их погнали на Смоленск, затем в лагерь недалеко от города Волковыцк вблизи Польши. По дороге он повстречал раненого в грудь своего брата Никиту Тихоновича. Брата на его глазах расстреляли немцы, так как он не мог идти дальше. В лагере Василия Тихоновича послали работать на помещика. Как только он окреп, решил бежать, но его выдал поляк. Из штрафного лагеря через месяц он снова убегает, и его возвращают и сажают на 15 суток. В третий раз он удачно бежал и попал в свою дивизию в 676 стрелковый полк. С боями дошел до Гамбурга и снова попал в плен. Из Гамбурга их колонну в 16 тысяч человек пленных погнали вглубь Германии. По дороге у него нарвала нога и он, незаметно для немцев, скатился в кювет. Переночевал он в лесу, утром вышел на дорогу, и к восходу солнца, был в деревне, где работали сербы. Приняли его, как родного, одели в гражданское. Здесь он был до апреля месяца. В апреле наши войска всех освободили. И он ушел дальше со своими частями освобождать Германию от фашистов. Он дошел до Германии, до самого Берлина. Вернулся домой в 1946 году.
Имеет награды: медаль « За боевые заслуги», медаль « За освобождение Сталинграда». После войны вернулся в родное село. Женился на жительнице села Яропольцы Мироненко Дарье Николаевне. Совместно воспитали 3 детей: Иван, Лидия, Антонина. Умер 2 ноября 2001 года.
Ученик: Алексей Николаевич Мироненко
Алексей Николаевич Мироненко родился 1 августа 1923 года в селе Яропольцы Демино-Александровской волости, Валуйского уезда, Воронежской области. Здесь прошли его детские годы. В 1931 году семья переехала в посёлок Часов Яр Донецкой области.
Е ще в школе он начал заниматься в Артёмовском аэроклубе. Так начинала сбываться его мечта. После окончания девятого класса семнадцатилетний Алексей Мироненко в 1940 году начинает учёбу в аэроклубе ОСОВИАХИМА. «Казалось, что всё ему легко давалось, но это потому, что он был волевым, целеустремлённым и отдавал всего себя делу» – вспоминал после войны бывший курсант аэроклуба С.Н.Кухта. После шестимесячных курсов в Артёмовске вместе с другими ребятами Алексей был направлен для дальнейшей учёбы в Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов.
В это время фашисты уже вторглись на территорию Советского Союза, началась Великая Отечественная война советского народа, поэтому недолго задержались ребята в Ворошиловграде (ныне г. Луганск), школа пилотов была эвакуирована в г. Новоуральск. Курсантам пришлось перенести много лишений и невзгод, хотелось попасть скорее на фронт, в настоящий бой.
Осенью 1943 года отличник учёбы Алексей Николаевич Мироненко направляется в действующую армию. 28 января 1944 года он начинает службу в 118-м гвардейском авиационном Курском полку 225-ой штурмовой авиационной дивизии 15-й Воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта. Это был очень тяжёлый период войны. В зимнюю кампанию 1944 года Ставка решила развернуть наступление от Ленинграда до Крыма включительно. Главной задачей стало освобождение от фашистов Ленинградской области и, особенно, Правобережной Украины. 2-й Прибалтийский фронт оказывал практическую помощь основным фронтам в разгроме гитлеровцев в Белоруссии, под Ленинградом и Новгородом.
Молодой лётчик Алексей Мироненко в должности командира звена принял участие в разгроме фашистов. С каждым вылетом приходил опыт, а с ним и уверенность в себе. 14 мая 1944 года Мироненко удалось успешно осуществить операцию, где он прямым попаданием бомб, прицельным пулемётно-пушечным огнём зажёг его, после чего на станции начались страшные взрывы. Это был первый большой успех двадцатилетнего лётчика. А дальше предстояло участие в Прибалтийской наступательной операции.
В дни напряжённых боёв за г. Ригу Алексей Николаевич проявил умелое вождение групп штурмовиков на цель, показал себя мастером штурмовых ударов по противнику. В сентябре-октябре он успешно совершил штурмовку фашистских объектов в районе Вимбас, Нитауре, Яунмашени. Группы, водимые Мироненко, получили ряд благодарностей от наземного командования. На его личном счету числится уничтоженных: автомашин-35, повозок-28, миномётов-8, орудий ПА-14, орудий ЗА-12, ж.-д. вагонов-7, солдат и офицеров противника - до 300, взорванных блиндажей-8, создано до 20 очагов пожаров.
Командир авиационного полка Верещинский отмечал, что «лётный состав с желанием летает в группе товарища Мироненко, они видят в нём мастера вождения штурмовиков на цель…». Всего за период ожесточённых боёв на 2-м Прибалтийском фронте старший лейтенант Алексей Николаевич Мироненко произвёл ведомым и в группах 63 успешных боевых вылета и ведущим групп 30 вылетов. В 1944 году он был награжден орденом Красной Звезды, Отечественной войны I степени, Красного Знамени.
16 февраля 1945 года Алексей Мироненко командованием 118-го гвардейского авиационного полка 225 ШАРД 15-й Воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта за образцовое выполнение боевых заданий, за умелое вождение групп штурмовиков на цель, за произведённые 93 успешных боевых вылета, за мужество и отвагу, проявленные при выполнении боевых заданий, был представлен к высшей награде Родины – присвоению ему звания Героя Советского Союза.
В 1945 году он был награждён вторым орденом Красного Знамени за успешные операции в составе Ленинградского фронта. Высокое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали « Золотая Звезда» (медаль № 8002) ему было присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР 18 августа 1945 года.
Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.
(Учащиеся выступают с сообщениями о героях-пионерах).
Ученик: Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют
Ученик: Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, – это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим званием – званием Героя Советского Союза.
Ученик: Леня Голиков
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Ведущий 1: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.
Ведущий 2: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб.
Чтец: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Учитель: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
(Минута молчания под звуки метронома).
Ведущий 1: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Чтец: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
Ведущий 2: В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.
Чтец: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий 1: Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.
Ведущий 2: Люди! Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните!
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классного руководителя:
Классный руководитель может реализовать данное воспитательное мероприятие, при необходимости корректируя отдельные пункты.
Список использованных источников:
- Классный час к 9 мая [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/08/klassnyy-chas-k-9-maya-etikh-dney-ne-smolknet (дата обращения 20.04.2023).