Проектная деятельность "Как вырастить пшеницу"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Проектная деятельность
" Как вырастить пшеницу "
Воспитатели:
Эдиева А.С.
г. Звенигород
2023
Вид проекта: исследовательский, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя (22.05.2023-26.05.2023)
Целевая аудитория: дети в возрасте 3-5лет.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы в
количестве 33-х человек.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород. Вырастить самими детьми пшеницу.
Актуальность: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Процесс ознакомления с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период, начиная выращивать в помещении детского сада различные культуры (семена пшеницы), используя для этого огород на окне, где дети будут наблюдать за их ростом и ухаживать за ними.
Цель: расширение представлений детей о выращивании растений (семян пшеницы)
План работы.
I. Подготовительный этап
1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.
3. Составление тематического проектного планирования по теме «Расти , расти хлебушек!»
4. Подбор наглядных пособий.
5. Подготовка цикла бесед, игр.
В экологической комнате детского сада на подоконнике обустроили огород.
Подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, плодородную почву, лейки, грабельки, зерна пшеницы.
II. Основной этап
- Проведение цикла бесед, опытов, экспериментов.
- Посадка пшеницы.
- Завели календарь наблюдений за ростом растений.
- Уточнить и расширить представление детей о пшенице.
- Расширить представления о растительном мире злаковых культур.
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
III. Заключительный этап.
Обобщение результатов работы.
- Обобщить знания о процессе проращивания зерен.
- Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
- Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
- Использовать пророщенную пшеницу в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;
- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации;
- Формировать у детей чувство патриотизма.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности;
- Продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
- Развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;
- Способствовать развитию детской любознательности;
- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;
-Воспитывать коммуникабельность, активность, самостоятельность, дружелюбие, умение играть в группах, слушать друг друга.
Для педагога:
- Способствовать творческой активности детей;
- Создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян пшеницы.
Перспективный план работы с детьми
Число /день недели | Содержание проводимой образовательной деятельности. |
Понедельник 22.05.23 | Беседа: «Злаки». Рассматривание зерен пшеницы и овса. Дидактическое лото «В саду, на поле, в огороде». |
Вторник 23.05.23 | ОД : «Вырастим пшеницу сами». Посадка зерен пшеницы. Чтение художественной литературы: А.М. Измайлов «Как хомячок Хомка за горошком ходил» Развитие мелкой моторики рук - игра: «Золушка». |
Среда 24.05.23 | Познавательно – исследовательской деятельности: «Хлеборобы» Чтение литературных произведений: М. Глинская «Хлеб», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь» Рисование: «Колосок пшеницы». |
Четверг 25.05.23 | Просмотр мультфильма "Дюймовочка". Просмотр видеоролика «Как растет пшеница?» Сюжетно-ролевая игра: «Хлебная лавка - Булочная» |
Пятница 26.05.23 | Измерение выросшей пшеницы. Записи в дневник наблюдений. «Презентация проекта воспитанниками». |