План воспитательной работы на 2022/2023 год.
Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – процесс многогранный, системный, наиболее успешно реализуемый в условиях единого воспитательного пространства специальной (коррекционной) школы, направленный на решение общепринятой в системе образования воспитательной цели гармоничного развития личности человека, овладения им необходимыми социальными, духовно-нравственными и эмоциональными ценностями.
Данный План разработан на основе программы Воспитания, направлен на социализацию, адаптацию обучающихся с ОВЗ. Одним из результатов реализации данной программы является воспитание патриотических ценностей приобщение обучающихся к национальным традициям. Данный воспитательный план обеспечивает достижение личностных качеств обучающихся: готовность к саморазвитию, самостоятельности, коммуникации; мотивация к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в деятельности класса, школы, общества.
Для реализации воспитательного плана выбраны следующие приоритетные направления воспитательной работы:
- коррекция недостатков личностного развития обучающихся, на преодоление проблем,
осложняющих процесс социальной адаптации;
- адаптация в социуме;
- формирование потребности к здоровому образу жизни;
- приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности;
- выработка у обучающихся самостоятельности в различных жизненных ситуациях;
- развитие навыков и умений коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoi_raboty_na_22-23_god_bezborodova_i.b.docx | 67.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А E-mail: sk31@edu.mos.ru
Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01 URL: http://schiv31.mskobr.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________________ Е.Ю. Середкина « » 2022 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР __________________ А.Э. Конон « » 2022г. |
План воспитательной работы
на 2022 – 2023 учебный год
(группа классов: 1-4)
Воспитатель группы:
Безбородова И.Б.
Содержание:
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Особенности организуемого в группе воспитательного процесса | 4 |
3. | Цели и задачи воспитания | 5 |
4. | Ожидаемые результаты реализации плана | 6 |
5. | Календарный план воспитательной работы | 7 |
- Пояснительная записка.
Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – процесс многогранный, системный, наиболее успешно реализуемый в условиях единого воспитательного пространства специальной (коррекционной) школы, направленный на решение общепринятой в системе образования воспитательной цели гармоничного развития личности человека, овладения им необходимыми социальными, духовно-нравственными и эмоциональными ценностями.
Данный План разработан на основе программы Воспитания, направлен на социализацию, адаптацию обучающихся с ОВЗ. Одним из результатов реализации данной программы является воспитание патриотических ценностей приобщение обучающихся к национальным традициям. Данный воспитательный план обеспечивает достижение личностных качеств обучающихся: готовность к саморазвитию, самостоятельности, коммуникации; мотивация к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в деятельности класса, школы, общества.
Для реализации воспитательного плана выбраны следующие приоритетные направления воспитательной работы:
- коррекция недостатков личностного развития обучающихся, на преодоление проблем,
осложняющих процесс социальной адаптации;
- адаптация в социуме;
- формирование потребности к здоровому образу жизни;
- приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности;
- выработка у обучающихся самостоятельности в различных жизненных ситуациях;
- развитие навыков и умений коммуникации.
2. Особенности организуемого воспитательного процесса в воспитательской группе.
Условием правильной организации воспитательного процесса в специальной группе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии каждого ребенка, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся, наблюдения за детьми для учета в работы. Проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей. Помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы.
Проводить работу по усвоению правил для обучающихся, укреплять детский коллектив, работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через совместную деятельность, работать над привитием гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться о своем здоровье.
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня, с учетом психо-физических особенностей обучающихся.
3. Цели и задачи рабочей программы воспитания.
Цель программы: социализация и создание условий для формирования и развития позитивного отношения к школе, воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие.
Основные задачи воспитательной работы, необходимые для достижения поставленной цели:
- создание в группе коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием;
- формирование нравственности, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации;
- развитие потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание у обучающихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию;
- формирование у обучающихся прочных профессионально-трудовых умений и навыков и выработка адекватных профессиональных намерений;
- содействие творческому развитию личности обучающихся, их социальной активности, потребности в самореализации.
В воспитательном Плане учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными и психо-физическими особенностями обучающихся.
4.Ожидаемые результаты реализации плана
1. Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться.
2. Высокий уровень сплоченности коллектива.
3. Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности.
4. Приобретение опыта коммуникационных навыков.
5. Становление нравственных, гражданско – правовых основ, умение применять их в жизни.
6. Формирование системы ценностных отношений обучающихся к окружающему миру.
7. Освоение обучающимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала.
5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата | Мероприятие и форма проведения | Ответственные/участники |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||
01.09 | Праздник-линейка «День Знаний» | Воспитатель, классный руководитель, обучающиеся |
06.09 | День солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризму скажем НЕТ!» Беседа с презентацией | Воспитатель, обучающиеся |
20.09 | «С чего начинается библиотека» Экскурсия в библиотеку | Воспитатель, обучающиеся |
03.10 | Подготовка к празднику «День учителя» Учим стихи, поём песни | Классный руководитель, тьютор, воспитатель, обучающиеся |
07.11 | Творческое мероприятие «День матери» конкурс рисунков | Классный руководитель, воспитатель, обучающиеся |
08.11 | «День народного единства» Игра | Воспитатель, обучающиеся |
19.11 | «Посвящение в первоклассники» Праздник | Классный руководитель, тьютор, воспитатель, обучающиеся |
07.12 | «Памяти павших будьте достойны» Обучающее занятие | Воспитатель, обучающиеся |
08.12 | Праздник «День героев Отечества» | Воспитатель, обучающиеся, кл.руководитель, тьютор |
12.12 | «День конституции РФ» Мероприятие | Классный руководитель, воспитатель, обучающиеся |
28.12 | «Зимние забавы» Конкурс рисунков | Воспитатель, обучающиеся |
25.01 | «Татьянин день» История праздника | Воспитатель, обучающиеся |
14.02 | «День памяти воинов – интернационалистов» Беседа | Воспитатель, обучающиеся |
16.02 | «День защитника Отечества» Игровое мероприятие | Воспитатель, обучающиеся |
02.03 | «Чудеса своими руками» Выставка поделок | Классный руководитель, воспитатель, обучающиеся |
07.03 | Праздник « Коса – девичья краса» | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
22.03 | «Спасение Земли» Экологическая беседа | Воспитатель, обучающиеся |
03.04 | «С днем юмора» Игра | Воспитатель, обучающиеся |
12.04 | «Космический КВН» Воспитательский час | Воспитатель, обучающиеся |
17.04 | «Экология – это наука о том, как сберечь дом» День экологических знаний . Экологическая беседа | Воспитатель, обучающиеся |
03.05 | «Ветеран живет рядом» Конкурс рисунков | Классный руководитель, воспитатель, обучающиеся |
04.05 | «День Победы» «Георгиевскя ленточка» Познавательная игра | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
08.05 | «День Победы» «Звучи, памяти набат!» Познавательная игра | Воспитатель, тьютор, обучающиеся |
15.05-22.05 | «Азбука, прощай!» Праздник | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
24.05 | «Ими гордится школа» Подготовка к вручению грамот. Правила поведения на линейке | Классный руководитель, воспитатель, обучающиеся |
29.05 | «Ура, лето!» Праздник – конкурс ко Дню Защиты Детей | Классный руководитель, воспитатель, обучающиеся |
31.05 | «Ими гордится школа» Торжественная линейка | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
Модуль «Самоуправление» | ||
08.09 | «Формирование актива группы» Игра | Воспитатель, тьютор, обучающиеся |
05.10 | «День пожилых людей» Изготовление открыток | Воспитатель, обучающиеся |
25.10 | «Братья наши меньшие» Праздник | Классный руководитель, воспитатель, обучающиеся |
28.11 | «Братья наши меньшие» Творческое мероприятие | Классный руководитель, воспитатель,тьютор, обучающиеся |
01.12 | «Дарим добро» Беседа с презентацией | Воспитатель, обучающиеся |
15.12 | «Братья наши меньшие» Творческое мероприятие | Воспитатель, обучающиеся |
15.05 | Цикл дел «Победный май» « Солдатами, спасенная Весна!» внеклассное мероприятие | Воспитатель, тьютор, обучающиеся |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||
13.09 | Просмотр и обсуждение фильма « Трудный выбор» | Воспитатель, обучающиеся |
11.10 | Конкурса рисунков «Моя любимая семья» | Воспитатель, обучающиеся |
17.10 | Чтение и обсуждение произведений о поступках детей | Воспитатель, обучающиеся |
19.10 | Конкурс рисунков «Осень золотая» | Воспитатель, обучающиеся |
25.10 | Внеклассная работа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» | Воспитатель, обучающиеся |
14.11 | Совместный просмотр и обсуждение детского фильма «Крепость» | Воспитатель, обучающиеся |
05.12 | «День друга» Выставка фотографий домашних животных | Воспитатель, обучающиеся |
13.12 | Чтение и обсуждение любимой книги | Воспитатель, обучающиеся |
19.12 | «Изготовление елочной игрушки своими руками» Оформление класса к празднику | Воспитатель, тьютор, обучающиеся |
22.12 | «Открытки с Новым Годом» Изготовление украшений к празднику | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
19.01 | Чтение и обсуждение книги «Русские народные сказки» | Воспитатель, обучающиеся |
24.01 | Просмотр детского фильма, обсуждение | Воспитатель, обучающиеся |
15.02 | Выполнение открытки « 23 февраля» | Воспитатель, обучающиеся |
01.03 | «Моя любимая семья» Конкурс рисунков | Воспитатель, обучающиеся |
28.03 | Чтение и обсуждение русских народных сказок | Воспитатель, обучающиеся |
11.04 | «День космонавтики» Конкурс рисунков | Воспитатель, обучающиеся |
13.04 | Чтение произведений о космосе | Воспитатель, обучающиеся |
02.05 | «О весне, дружбе, мире» Конкурс рисунков | Воспитатель, обучающиеся |
Модуль «Детские общественные объединения» | ||
В течение года | Практические занятия по проведению эвакуации при пожаре и чрезвычайной ситуации по сигналу кнопки «Внимание всем!» | Воспитатель, обучающиеся |
В течение года | Цикл мероприятий « Театр в школе» | Воспитатель, обучающиеся |
Модуль «Профориентация» | ||
26.10 | Профориентационное мероприятие «Профессии наших мам и пап» | Воспитатель, обучающиеся |
27.10 | Встреча с учащимися старшей школы « Кем Вы хотите стать?» | Воспитатель, обучающиеся |
20.12 | Встреча с родителями и беседа «Профессии наших мам и пап» | Воспитатель, родители, обучающиеся |
09.02 | «Поговорим о профессиях» познавательная беседа | Воспитатель, обучающиеся |
21.03 | Игра «Профессии наших мам и пап» | Воспитатель, обучающиеся |
20.04 | Рисуем профессии «Кем Вы хотите стать?» | Воспитатель, обучающиеся |
22.05 | Игровое мероприятие «Профессии наших мам и пап» | Воспитатель, обучающиеся |
Модуль «Работа с родителями обучающихся» | ||
28.09 | Профилактическое мероприятие « Как учить детей беречь свое здоровье. Режим дня» | Воспитатель, обучающиеся |
Еженедельно | Информирование родителей по вопросам обучения их детей в образовательной организации. | Воспитатель |
В течение года | Изученик микроклимата , материально-бытовых условий семей обучающихся | Воспитатель |
Модуль «Медиа школы-интерната» | ||
В течение года | Участие в съемках видеороликов к памятным датам и праздникам | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
В течение года | Участие в выпуске школьной газеты | Классный руководитель, воспитатель, тьютор. обучающиеся |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
13.10 | Экскурсия в музей «Мир иллюзий» | Воспитатель, обучающиеся |
17.11 | Посещение музея. Экскурсия | Воспитатель, обучающиеся |
14.03 | «Весна! Весна! И все ей рады!» Экскурсия в природу | Воспитатель, обучающиеся |
17.04 | Экскурсия в музей Космонавтики | Воспитатель, обучающиеся |
23.05 | Путешествие по родному краю – экскурсия в парк Кусково | Воспитатель, обучающиеся |
Модуль «Социальные практики. Элементы волонтерской деятельности» | ||
20.09 | Игра «День благотворительности» | Воспитатель, обучающиеся |
22.09 | «Цикл дел Полет. Изготовление кормушек» | Воспитатель, обучающиеся |
27.09 | Ролевая игра «Учимся дружить» | Воспитатель, обучающиеся |
04.10 | Творческое мероприятие «День пожилого человека» | Воспитатель, обучающиеся |
06.10 | Внеклассный час «Мы в ответе за планету» | Воспитатель, обучающиеся |
12.10 | Игра «доброта в нас и вокруг нас» | Воспитатель, тьютор, обучающиеся |
09.11 | Игра «Доброта в нас и вокруг нас» | Воспитатель, тьютор, обучающиеся |
24.11 | Воспитательная беседа « Какому человеку можно доверять» | Воспитатель, обучающиеся |
06.12 | «Полет.» Изготовление кормушек | Воспитатель, обучающиеся |
14.12 | Воспитательная игра «Ответственность за проступки» | Воспитатель, обучающиеся |
30.01 | Внеклассное мероприятие «Пойми меня правильно» | Воспитатель, обучающиеся |
13.02 | Викторина «Добровольчество» | Воспитатель, обучающиеся |
20.03 | «Не стесняйся доброты своей» Этическая беседа | Воспитатель, обучающиеся |
10.04 | «Путешествие по Красной Книге» Воспитательский час | Воспитатель, обучающиеся |
18.04 | «Ключик к общению – доброта» Игра-путешествие по дороге доброты | Воспитатель, обучающиеся |
10.05 | «Кто попал в беду?» Беседа - диспут | Воспитатель, обучающиеся |
В течение года | Участие в сборе макулатуры, батареек, крышек | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний» | ||
12.09 | «Безопасность на дорогах» Игровое занятие | Воспитатель, обучающиеся |
14.09 | «Гигиена. Личные вещи» Беседа с презентацией | Воспитатель, обучающиеся |
15.09 | Викторина «Правила поведения в школе» | Воспитатель, обучающиеся |
10.10 | Организационный час « Режим дня. Здоровый образ жизни» | Воспитатель, обучающиеся |
20.10 | Профилпктическое мероприятие «Чистота – залог здоровья» | Воспитатель, обучающиеся |
10.11 | Внеклассное мероприятие «Правила поведения на воде» | Воспитатель, обучающиеся |
16.11 | Внеклассное мероприятие «Как правильно одеваться осенью и зимой.» | Воспитатель, обучающиеся |
30.11 | Профилактическое мероприятие «Береги зрение с молоду» | Воспитатель, обучающиеся |
29.12 | Профилактическое мероприятие «Безопасность на каникулах» | Воспитатель, обучающиеся |
23.01 | Внеклассная игра «Как правильно пользоваться электроприборами, газом и водой» | Воспитатель, обучающиеся |
30.01 | Профилактическое мероприятие «Первая помощь при обморожении» | Воспитатель, обучающиеся |
02.02 | Профилактическая беседа «Витамины – наши друзья» | Воспитатель, обучающиеся |
15.03 | Профилактическая беседа «Осторожно, грипп!» | Воспитатель, обучающиеся |
16.03 | «Лекторий по правилам пожарной безопасности» | Воспитатель, обучающиеся |
19.04 | «Почему важно не забыть о гигиене!» практическое занятие | Воспитатель, обучающиеся |
27.04 | Игра «Что такое электроприборы?» | Воспитатель, обучающиеся |
11.05 | «Опасности при обращении с бытовой химией» практическое занятие | Воспитатель, обучающиеся |
16.05 | Профилактическая беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе» | Воспитатель, обучающиеся |
25.05 | «Значение водных процедур для организма» практическое занятие | Воспитатель, обучающиеся |
29.05 | «Будем плавать, загорать!» Правила поведения на воде и возле водоемов . профилактическая беседа | Воспитатель, обучающиеся |
Каждую четверть | «Правила поведения при эвакуации из здания школы – интерната ночью» | Воспитатель, обучающиеся |
Каждую четверть | Встречи с представителями МЧС, полиции | Воспитатель, обучающиеся |
В течение года | Практические занятия по проведению эвакуации при пожаре и чрезвычайным ситуациям по сигналу кнопки «Внимание всем! | Классный руководитель, воспитатель, тьютор, обучающиеся |
Модуль «Школьный музей» | ||
В течение года | «Экскурсия в школьный музей» | Воспитатель, обучающиеся |
В течение года | Празднование народных праздников в музее | Воспитатель, обучающиеся |
20.10 | Музейные посиделки «Праздник осени» | Воспитатель, обучающиеся |