Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Предварительный просмотр:
Игра «Кафе».
Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предшествующая работа:
- Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню; изучение видов спорта;
- Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
- оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.
Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон
Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
Ход игры:
Вос-ль: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо.
Внимание всем! Открывается детское кафе «Чудо пицца»! Идёт набор новых сотрудников. Просим вас помочь нам в открытии кафе. Вы хотите стать сотрудниками и поработать у нас? (ответы детей) Ждём вас по адресу: улица Цветочная, кафе «Чудо пицца» 22 марта 2023 г. в среду.
Вос-ль: А для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, послушать музыку.
Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но оно находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
Вос-ль:А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Вос-ль: Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё в автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)
Вос-ль: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нужно держаться за поручни, нельзя прислонятся к дверям, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
Кондуктор: Остановка Цветочная. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста.
Воспитатель :
Распределение ролей.
Педагог берёт на себя роль директора кафе.
Определение игровых целей.
-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?
-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
-Повар который готовит пиццу (пиццайоло) и кондитер что вы будете делать?
- Мы будем готовить заказы на кухне.
- Кассир?
- Я буду считать деньги и выдавать чеки.
Молодцы, все готовы.
3. Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Игра.
Звучит музыка «Улыбка».
Дети входят в красиво украшенный зал.
Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
Посетитель 1 - Официант, принесите мне пожалуйста Праздничную пиццу и яблочный сок…
Посетитель 2 – А мне пожалуйста пирожное Ягодка и чай.
Официант идет на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста, праздничную пиццу и яблочный сок. И пирожное Ягодка и чай.
Официанты приносят заказы посетителям.
Раздаётся музыкальный сигнал.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.
-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.
Директор -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
После приглашает детей обратно в автобус. По дороге воспитатель спрашивает у детей.
Обсуждение с детьми игры:
-Что вам понравилось больше всего?
- Вы справились со своими ролями в игре?
- Вам понравилась наша игра?
Всем спасибо.