Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое системно-деятельностный подход ? Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
12.06.2023 3 э то организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ученики на уроках работают в соответствии своих возможностей, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении самых разных учебных задач. Данная технология требует от учащихся умения высказать своё мнение, обосновать его, выстроить цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда учитель говорит меньше, чем его ученики. Дается детям возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения, прислушиваться к мнению окружающих, делать собственные выводы, не бояться доказывать свою точку зрения.
Цель деятельностного подхода-воспитание личности ребёнка как субьекта жизнедеятельности
Основной результат-развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности
Результативность Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную деятельность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке Ключевыми словами в характеристике деятельностного подхода, применительно к системе начального образования, являются слова: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Динамично начать урок помогают такие методы, как «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями», «Подари комплимент соседу по парте». Такие забавные игры позволяют весело начать урок, способствуют установлению контакта между учениками в течении нескольких минут.
Заинтересовать детей, взволновать, спровоцировать, активизировать их мышление удается, используя «Ассоциативный куст». Этот метод универсален, его можно применять на всех этапах урока.
Тема «Мой Крым» КРЫМ дельфины гимн Черное море флаг подснежник Севастополь чайки сосна Ай-Петри Джанкой Азовское море
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Активные методы – физкультминутки (музыкальные, пальчиковая гимнастика, в стихах, «Общий галдеж»).
Загадки К активным методам обучения относится работа над загадками. Загадки – это «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку, познание нового. Они обладают большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
Экскурсии Учебная экскурсия - форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств будущего школьника, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.
Рефлексия в конце урока В конце урока на этап «рефлексия» можно предложить детям метод «Интервью», «Незаконченное предложение», «Микрофон». МИКРОФОН - Что запомнилось? Что понравилось? Что было самым интересным? Где эти знания пригодятся в жизни? О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?
Участие в совместной творческой деятельности способствует развитию самостоятельности и творчества детей. Наблюдается положительная динамика общего развития ребенка.
Спасибо за внимание!