Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира

Комракова Юлия Евгеньевна

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnyy_podhod.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам. Жан-Жак Руссо 12.06.2023 1 Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира

Слайд 2

Что такое системно-деятельностный подход ? Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 3

12.06.2023 3 э то организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ученики на уроках работают в соответствии своих возможностей, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении самых разных учебных задач. Данная технология требует от учащихся умения высказать своё мнение, обосновать его, выстроить цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда учитель говорит меньше, чем его ученики. Дается детям возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения, прислушиваться к мнению окружающих, делать собственные выводы, не бояться доказывать свою точку зрения.

Слайд 4

Цель деятельностного подхода-воспитание личности ребёнка как субьекта жизнедеятельности

Слайд 5

Основной результат-развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности

Слайд 6

Результативность Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную деятельность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.

Слайд 7

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке Ключевыми словами в характеристике деятельностного подхода, применительно к системе начального образования, являются слова: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Слайд 8

Динамично начать урок помогают такие методы, как «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями», «Подари комплимент соседу по парте». Такие забавные игры позволяют весело начать урок, способствуют установлению контакта между учениками в течении нескольких минут.

Слайд 9

Заинтересовать детей, взволновать, спровоцировать, активизировать их мышление удается, используя «Ассоциативный куст». Этот метод универсален, его можно применять на всех этапах урока.

Слайд 10

Тема «Мой Крым» КРЫМ дельфины гимн Черное море флаг подснежник Севастополь чайки сосна Ай-Петри Джанкой Азовское море

Слайд 11

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Активные методы – физкультминутки (музыкальные, пальчиковая гимнастика, в стихах, «Общий галдеж»).

Слайд 12

Загадки К активным методам обучения относится работа над загадками. Загадки – это «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку, познание нового. Они обладают большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.

Слайд 13

Экскурсии Учебная экскурсия - форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств будущего школьника, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

Слайд 14

Рефлексия в конце урока В конце урока на этап «рефлексия» можно предложить детям метод «Интервью», «Незаконченное предложение», «Микрофон». МИКРОФОН - Что запомнилось? Что понравилось? Что было самым интересным? Где эти знания пригодятся в жизни? О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?

Слайд 15

Участие в совместной творческой деятельности способствует развитию самостоятельности и творчества детей. Наблюдается положительная динамика общего развития ребенка.

Слайд 16

Спасибо за внимание!