Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rech_razvitiyu.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в сказку»

 

Автор конспекта ООД:

Абрамова Анна Ивановна,

                                             воспитатель МБДОУ «Детский сад №152»

                    г. Нижний Новгород

Возраст детей: 3-4 года.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие

Цель: развивать интерес  к русским народным сказкам.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сказках: название, автор и герои детских сказок;
  • способствовать расширению словарного запаса детей;
  • развивать и  совершенствовать диалогическую речь детей;
  • формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).
  • прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
  • повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;

Демонстративный материал: картинки из сказок, картинки к сказке «Маша и медведь», игрушка лисы, настольный театр по сказке «Теремок», «Колобок»; «Курочка Ряба».

Ход  организованной образовательной  деятельности.

Воспитатель: Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!

Перед детьми сказочный домик, из которого выходит грустный Колобок.

Воспитатель: Посмотрите- ка, колобок! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: здравствуйте! Почему ты такой грустный, что случилось?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что я играл и случайно перепутал героев в сказках, и не помню, кто из какой сказки!

Воспитатель: Не плачь, что-нибудь придумаем и поможем тебе! Прада, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям путаницу из сказок.

А ну-ка, попробуйте исправить ошибки в названии сказок :

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А хохлаткою они

Звали жеребенка,

А еще была у них

курица Буренка.

А еще у них была

Собачонка Мурка,

А еще — два козла:

Сивка да Бурка!

Воспитатель. Ребята, вы узнали  сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, здесь не одна, а запутаны несколько сказок.

Назовите, какие сказки перепутались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну как, Колобок, мы помогли тебе?

Колобок: Молодцы! Вы все сделали правильно! Только это еще не все.

Вот еще картинки.

Вы их должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Дает ведущему два конверта. Ведущий делит детей поровну, кладет конверты на столы. Дети собирают, затем отгадывают сказку («Репка»; «Теремок»).

Воспитатель:  Мы справились и с этим заданием. Вот только немного устали, отдохнем, ребята?

Дети: Да!!!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки.

Колобок: Спасибо, вам ребята, помогли мне. Но я никак не могу вспомнить из какой сказки я.

Воспитатель: Не переживай! Мы с ребятами и тебе поможем! Ну-ка, ребята, отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

(Колобок)

Колобок: Вспомнил я,  из какой сказки к вам пришел! Спасибо, ребята за помощь! До свидания! (уходит)

Я вам буду читать загадки про сказки, а вы их отгадайте, найдите правильно картинку и поместите в книгу.

- А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... /"Медведь и Маша"/

- Отворили дверь козлята

И ... пропали все куда-то! /"Волк и семеро козлят"/

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ... /"Колобок"/

– Молодцы, дети! Отгадали загадки и нашли картинки.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский  сад. Стране сказок мы помогли, порядок навели.

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, ребята, колобок дал вам картинки-раскраски к сказкам, о которые мы с вами вспомнили в путешествии.

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сказки. Думаю, вы все их запомнили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.