ИМИДЖ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Рашидова Маржан Камильевна

Имидж образовательного учреждения - это впечатление, созданное в результате имидж-мониторинга, имидж-проектирования, конструирования имидж-формирующей информации и работы с общественным мнением. Являясь инструментом достижения стратегических целей учреждения, он требует целенаправленной систематической работы. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имидж образовательного учреждения Выполнила Студентка 4 курса Гр.6964 Закирова М.К.

Слайд 2

М. С. Пискунов так определяет имидж: «Имидж общеобразовательного учреждения – это эмоционально окрашенный образ школы, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума»

Слайд 3

1.2. Компоненты имиджа образовательного учреждения Среди компонентов, слагающих имидж учреждения, выделяют как переменные, так и постоянные слагаемые. К числу переменных слагаемых имиджа можно отнести содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения, виды образовательных услуг и материальную базу образовательного учреждения, т.е. все то, что может меняться. К постоянным составляющим имиджа можно отнести такие как фирменный стиль образовательного учреждения, организационную культуру, качество образовательных услуг, имидж руководителя, имидж персонала, образ выпускника образовательного учреждения, комфортность образовательной среды, стиль образовательного учреждения и др.

Слайд 4

1.3. Характеристики имиджа Для того, чтобы имидж образовательного учреждения воспринимался с позитивной стороны, он должен отвечать ряду характеристик. Во-первых, это адекватность или правдоподобность. Создаваемый имидж должен соответствовать тому, что есть на самом деле. Во-вторых, это оригинальность. Имидж учреждения должен быть легко распознаваем среди имиджей других образовательных учреждений и легко запоминаться, важно иметь какую-нибудь «изюминку».

Слайд 5

2. Формирование имиджа образовательного учреждения На формирование имиджа образовательного учреждения влияет позиционирование услуг. Необходимость создания положительного имиджа определяется тем, что в последнее время на передний план выходят задачи наделения образовательных услуг компонентами социально-психологических ценностей. Носителем этих ценностей выступает имидж услуги, позволяющий потребителям осознанно или неосознанно соотносить этот имидж со своими образовательными потребностями и возможностями. Однако формирование имиджа недостаточно связать только с продвижением потребительских свойств услуги. Через имидж до общественности должна доводиться мысль о том, что деятельность образовательного учреждения имеет своей целью удовлетворение потребностей конкретных людей.

Слайд 6

2.1. Технологии формирования имиджа. Формирование имиджа «от запросов» потребителей может включать следующие этапы деятельности школы: - проведение маркетингового исследования с целью определения приоритетных направлений учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей и учащихся; - оценка ресурсов образовательного учреждения; - формирование программы развития (или перспективного плана с критериальными показателями; - осуществление плана деятельности; - промежуточный контроль и регулирование деятельности; - оценка результатов деятельности.

Слайд 7

2.2. Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения по формированию имиджа. Комфортность школьной среды подразумевает под собой доброжелательные, доверительные и оптимистические отношения между педагогами, учащимися, педагогами и детьми, педагогами и родителями обучающихся, своевременное оказание психологической помощи отдельным участникам образовательного процесса

Слайд 9

Инструмент достижения Имидж образовательного учреждения - это впечатление, созданное в результате имидж-мониторинга , имидж-проектирования , конструирования имидж-формирующей информации и работы с общественным мнением. Являясь инструментом достижения стратегических целей учреждения, он требует целенаправленной систематической работы.