Обобщение опыта
Опубликовано 14.05.2023 - 5:42 - Воропаева Ольга Владимировна
Рекомендации по арттерапии для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_artterapii.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по применению методов арт – терапии
в работе с детьми
Уважаемые педагоги, родители!
Для некоторых из вас арт – терапия еще безызвестная область, про которую вы мало слышали и слабо доверяете, может быть некоторые из вас, уже знакомы с арт – терапией, ее методами и особенностями, и, возможно, Вас уже захватил спонтанный, творческий, несущий радость переживаний дух данного метода. Безусловно, кроме творчества у данного метода масса преимуществ – и мы еще раз подчеркнем их.
- Занимаясь с детьми, помните, что их руки еще недостаточно развиты, они неловкие и неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. Часто отсутствие или несформированность этих умений сердит и расстраивает, подскажите, помогите – как нужно правильно выполнять определенное действие, но, ни в коем случае не критикуйте.
- Если ребенок агрессивен — то в работе с ним стоит предпочесть — лепку. В этом случае рисунок будет только раздражать ребенка, а вот лепка, наоборот — успокоит.
- Всегда имейте самый широкий выбор цветовой палитры — карандашей, красок или фломастеров. Однако, предпочтительней краски. Потому что кисть более пластична и свободна. Усилие нажима и строгость линии, которых требует карандаш, менее способствуют раскрепощению, особенно на первых порах.
Помните арт – терапия:
- помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру;
- помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и т.д.;
- развивает сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие, интеллект, мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности; обогащает социальный опыт ребенка, развивает коммуникабельность ребенка;
- арт – терапия помогает познавать мир, исследовать его, развивать опытную и экспериментальную деятельность;
- помогает развить гармоничную, духовно развитую личность;
- вскрыть проблемы и недостатки в развитии и воспитания ребенка, его переживания и состояния, отношения с миром.