Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст. Самостоятельная работа
Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст.
Самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_tema_3.1.docx | 109.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3.1. Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы:
- Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?
В соответствии с Программой воспитания осуществляется взаимодействие с обучающимися 8 класса по следующим направлениям:
- Личностно – ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе,
- Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом, как социальной группой,
- Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся,
В программу воспитания включены мероприятия по следующим направлениям воспитания:
- Гражданское воспитание,
- Патриотическое воспитание,
- Духовно – нравственное воспитание,
- Эстетическое воспитание,
- Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия,
- Трудовое воспитание,
- Экологическое воспитание.
2.Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Удается ли Вам поддерживать сплоченность Ваших учеников?
Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования и др. способствуют сплочению коллектива, что просматривается в ходе проведения различных диагностик.
3.В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?
- Игровая деятельность,
- Педагогическая поддержка,
- Диалог,
- Создание ситуации выбора и успеха,
- Рефлексия и др.
- Как Вы организовали обратную связь с обучающимися, с их родителями (законными представителями)?
Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:
- Дистанционное обучение через образовательный портал «Дневник.ру»,
- Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально,
- Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка,
- Индивидуальные встречи и др.
- Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона?
Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.
Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей иностранного языка, участие в семинарах , с отчётом о проделанной работе в том числе.
- Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения?
Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):
- Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
- Индивидуальные беседы и консультации,
- Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п.
- Дни открытых дверей и др.
Таблица для заполнения
Общие направления работы | Задачи воспитания | Целевые ориентиры результатов воспитания |
Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе | Построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося. | Формирование у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимальное вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных целях. |
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой | Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; | Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся | Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности. | Создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнёрами | Участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п. Реализация социальных проектов. |
Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом | Взаимодействие с педагогическим коллективом | Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.); Разработка и реализация профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия; Вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организациии в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.). Профилактика расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.). |