Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку

ЕсинаДианаАлександровна

Информатизация сегодня рассматривается как один из главных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с изменениями, которые вызваны развитием информационного общества, в котором главной ценностью становится информация и умение применять ее на практике. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, содействующих формированию человека современного общества.       Главной целью учебных коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информатизация сегодня рассматривается как один из главных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с изменениями, которые вызваны развитием информационного общества, в котором главной ценностью становится информация и умение применять ее на практике. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, содействующих формированию человека современного общества.       Главной целью учебных коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации.
         
Актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время её недостаточной разработанностью для применения в условиях школы.

Объект исследования: Процесс обучения ИЯ как целостная система.

Предмет исследования. Использование новых компьютерных технологий на уроках английского языка в школе.

Цель исследования: На основе теоретических изучений компьютерных технологий и их практического применения на уроках английского языка доказать, что они повышают мотивацию к изучению английского языка у учеников.

Гипотеза исследования. Компьютерные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний

Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.

  1. Рассмотреть сущность информационных и компьютерных технологий.
  2.   Теоретически обосновать эффективность использования информационных и компьютерных технологий в учебном процессе.    
  3.   Изучить влияние информационных и компьютерных технологий на мотивацию к изучению.
  4. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Методы исследования: критический анализ, научно фиксируемое наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа, интервью.

 Методологической основой для решения поставленных задач явились: Современная концепция личностно ориентированного образования. Учение о мотивации учебной деятельности.

       Концепция информатизации образования Российской Федерации. Государственный образовательный стандарт. Научная новизна исследования состоит в том, что использование информационных и коммуникационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера, как средства обучения, а также способствует повышению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся, что мы и докажем в нашей работе.

     Активное использование информационных компьютерных технологий и ресурсов сети интернет на занятиях английского языка помогает реализовать весь комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических задач. Внедрение различных компьютерных программ в образовательную деятельность усиливает результативность решения коммуникативных целей, и способствует повышению всем видам речевой деятельности учеников. Использование компьютерных технологии в обучении иностранному языку помогает формировать крепкую мотивацию иноязычной деятельности учеников на занятиях иностранного языка. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка очень актуально сегодня, так как педагог в первую очередь должен быть интересным для своих учеников.

Преподаватель иностранного языка должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем, развивать свои таланты и уровень интеллекта. Различные компьютерные программы по изучению иностранного языка используют разного рода методы и приемы, помогающие запоминать необходимый материал, тренировать и осуществлять контроль над изученным материалом. Помимо применения обучающих компьютерных программ, компьютер служит главным помощником для разработки и проведений тестирований, мониторингов образовательной деятельности. Компьютер является важным средством для создания собственного информационного наполнения инструментальных средств уроков, подготовки дидактических материалов, применения ресурсов и материалов сети интернет, для осуществления аудиторной и самостоятельной работы, а также проектных работ учеников.

Учитель иностранного языка, который использует современные компьютерные возможности, умеет правильно мотивировать своих учеников на достижение наибольшего успеха, основываясь на их потребностно-мотивационную сферу.

      В результате коммуникации у школьников появляется не только положительное отношение к культуре другой страны, а также происходит становление межкультурной компетенции.

 В заключении нужно сказать, что использование информационных технологий в образовательном процессе не должно исключать традиционных методов обучения, а должно гармонично сочетаться с ними на каждом этапе обучения (ознакомление, тренировки, применения и контроля). Применение компьютера разрешает не только увеличить эффективность изучения материала, но и повысить мотивацию к изучению иностранного языка, что и было доказано нами в ходе эксперимента.

Следовательно, согласно итогам нашего исследования, применение информационных коммуникативных технологий в рамках школы является эффективным, так как: оно предоставляет организовать принцип наглядности в обучении способствует формированию высокого уровня мотивации; помогло расширить и языковую и социокультурную компетенции у учеников; положительно изменило мотивы изучения английского языка.