Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию на тему: «Символы России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию
на тему: «Символы России»
воспитатель: Эдиева А.С.
г. Звенигород, 2023
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Государственный флаг России» с презентацией.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие.
Цель: Закрепить знание детям о государственном флаге, как о символе нашей страны. Сформировать у дошкольников основные понятия о символах России.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
3. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
4. Вызвать желание самим изготовить флаги .
Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги, мозаики, нарисуют флаг.
Предварительная работа педагога: подготовка презентации, необходимого оборудования, изготовление заготовок, образца.
Предварительная работа с детьми: Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России.
Материалы к занятию: Государственный флаг; ноутбук, презентация «Государственные символы России». Заготовки флажков, для раскрашивания. Заготовки цветов из бумаги для аппликации. Мозаика. Кисти, гуашь, салфетки, клей, разноцветная бумага, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, которые пришли к нам, мы им очень рады.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости дорогие, как ваше настроение? (гости отвечают)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: Звенигород!
Воспитатель: Правильно. Наш город очень красивый, у него своя богатая история.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: На нашей планете много стран и в каждой стране есть свой главный город, который называется столица. Как называется столица нашей страны России?
Дети: Москва!
Воспитатель: Гости, вы согласны?
Гости: Дааааа
Воспитатель: А еще у каждой страны есть не только главный город-столица. Но и свои символы. Давайте с вами посмотрим иллюстрации и вспомним какие символы России мы с вами знаем.
Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует.
Слайд №2 Символы России – гимн.
Гимн - торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна, отражает чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения к истории страны, ее государственному строю.
Слайд №3 Герб.
Герб – это отличительный знак страны. Он обозначает свою страну, отличает ее от других стран.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. Орел-это могучая птица, но это необыкновенный орел у него две головы и на каждой голове золотая корона, и сам орел золотой (потому что это птица солнца). Солнце всходит на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова смотрит на восток, а другая на запад. В одной лапе он держит — скипетр (символ власти), а в другой лапе он держит шар, это держава (знак законности и права) . На груди орла — щит, на котором изображен серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Это говорит нам о том, что в нашей стране добро, всегда побеждает зло. (диалог с детьми-воспитатель спрашивает, что изображено на гербе)
Слайд №4 Флаг России.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета российского флага?
Дети: Белый, синий и красный.
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – мир и чистота. Синий – вера в постоянство – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, энергии. Нашему флагу вот уже 300 лет.
Воспитатель: Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Пока не приступили к занятию, немного разомнемся.
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, | тянемся на носочках вверх. |
Реки глубокие, | присаживаемся на корточки. |
Степи широкие, | раскидываем руками. |
Леса большие, | руки вверх. |
А мы - ребята вот такие! | показываем большой палец. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши столы, на этих лежат цветы, на этих бабочки, а на этом яблочко. Что же это означает, знаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Это значит, что за столами, где цветы, мы будем клеить наш флаг, за столами, где бабочки, мы нарисуем наши флажки, а за столом, где яблочко, мы соберем флаг. Как вам такая идея?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята у меня корзинка с цветочками, бабочками и яблочками, выберете, пожалуйста, что вы хотите сделать.
Дети выбирают себе занятие.
Воспитатель: Теперь проходите за рабочие места. Вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны.
Воспитатель задает вопрос детям, дети отвечают. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.
Вам раздаю цветочки цвета нашего флага, а вы приклеите их в правильном порядке. У всех на столе стоит образец флага.
А с вами мы сделаем свой флаг из мозаики.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.
Хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Предложить детям, которые быстро закончили свое задание помочь другим ребятам, которые сидят за их столом .Ребята, кто закончили, убирают своё рабочее место и поиграть в конструктор, раскрасски по символике.
Воспитатель: Ребята, что для вас было самым трудным? (ответ детей). А что легко было делать? (ответ детей).
Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sg_1_edieva.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию
на тему: «Символы России»
воспитатель: Эдиева А.С.
г. Звенигород, 2023
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Государственный флаг России» с презентацией.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие.
Цель: Закрепить знание детям о государственном флаге, как о символе нашей страны. Сформировать у дошкольников основные понятия о символах России.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
3. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
4. Вызвать желание самим изготовить флаги .
Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги, мозаики, нарисуют флаг.
Предварительная работа педагога: подготовка презентации, необходимого оборудования, изготовление заготовок, образца.
Предварительная работа с детьми: Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России.
Материалы к занятию: Государственный флаг; ноутбук, презентация «Государственные символы России». Заготовки флажков, для раскрашивания. Заготовки цветов из бумаги для аппликации. Мозаика. Кисти, гуашь, салфетки, клей, разноцветная бумага, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, которые пришли к нам, мы им очень рады.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости дорогие, как ваше настроение? (гости отвечают)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: Звенигород!
Воспитатель: Правильно. Наш город очень красивый, у него своя богатая история.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: На нашей планете много стран и в каждой стране есть свой главный город, который называется столица. Как называется столица нашей страны России?
Дети: Москва!
Воспитатель: Гости, вы согласны?
Гости: Дааааа
Воспитатель: А еще у каждой страны есть не только главный город-столица. Но и свои символы. Давайте с вами посмотрим иллюстрации и вспомним какие символы России мы с вами знаем.
Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует.
Слайд №2 Символы России – гимн.
Гимн - торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна, отражает чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения к истории страны, ее государственному строю.
Слайд №3 Герб.
Герб – это отличительный знак страны. Он обозначает свою страну, отличает ее от других стран.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. Орел-это могучая птица, но это необыкновенный орел у него две головы и на каждой голове золотая корона, и сам орел золотой (потому что это птица солнца). Солнце всходит на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова смотрит на восток, а другая на запад. В одной лапе он держит — скипетр (символ власти), а в другой лапе он держит шар, это держава (знак законности и права) . На груди орла — щит, на котором изображен серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Это говорит нам о том, что в нашей стране добро, всегда побеждает зло. (диалог с детьми-воспитатель спрашивает, что изображено на гербе)
Слайд №4 Флаг России.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета российского флага?
Дети: Белый, синий и красный.
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – мир и чистота. Синий – вера в постоянство – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, энергии. Нашему флагу вот уже 300 лет.
Воспитатель: Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Пока не приступили к занятию, немного разомнемся.
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, | тянемся на носочках вверх. |
Реки глубокие, | присаживаемся на корточки. |
Степи широкие, | раскидываем руками. |
Леса большие, | руки вверх. |
А мы - ребята вот такие! | показываем большой палец. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши столы, на этих лежат цветы, на этих бабочки, а на этом яблочко. Что же это означает, знаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Это значит, что за столами, где цветы, мы будем клеить наш флаг, за столами, где бабочки, мы нарисуем наши флажки, а за столом, где яблочко, мы соберем флаг. Как вам такая идея?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята у меня корзинка с цветочками, бабочками и яблочками, выберете, пожалуйста, что вы хотите сделать.
Дети выбирают себе занятие.
Воспитатель: Теперь проходите за рабочие места. Вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны.
Воспитатель задает вопрос детям, дети отвечают. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.
Вам раздаю цветочки цвета нашего флага, а вы приклеите их в правильном порядке. У всех на столе стоит образец флага.
А с вами мы сделаем свой флаг из мозаики.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.
Хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Предложить детям, которые быстро закончили свое задание помочь другим ребятам, которые сидят за их столом .Ребята, кто закончили, убирают своё рабочее место и поиграть в конструктор, раскрасски по символике.
Воспитатель: Ребята, что для вас было самым трудным? (ответ детей). А что легко было делать? (ответ детей).
Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.