Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию на тему: «Символы России»

Ася Сидяковна Эдиева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А. Пронина»  города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».

 

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84

e-mail: school1.zven@ mail.ru

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию

на тему: «Символы России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель: Эдиева А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        г. Звенигород, 2023

 

 

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Государственный флаг России» с презентацией.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие.

Цель: Закрепить знание детям о государственном флаге, как о символе нашей страны. Сформировать у дошкольников основные понятия о символах России.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

3.  Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.  

4. Вызвать желание самим изготовить флаги .

Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги, мозаики, нарисуют флаг.

Предварительная работа педагога:  подготовка презентации, необходимого оборудования, изготовление заготовок, образца.
Предварительная работа с детьми: Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России.

Материалы к занятию: Государственный флаг; ноутбук, презентация «Государственные символы России».  Заготовки флажков, для раскрашивания. Заготовки цветов из бумаги для аппликации. Мозаика. Кисти, гуашь, салфетки, клей, разноцветная бумага, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, которые пришли к нам, мы им очень рады.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости дорогие, как ваше настроение? (гости отвечают)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

Дети: Звенигород!

Воспитатель: Правильно. Наш город очень красивый, у него своя богатая история.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель:  На нашей планете много стран и в каждой стране есть свой главный город, который называется столица. Как называется столица нашей страны России?

Дети: Москва!

Воспитатель: Гости, вы согласны?

Гости: Дааааа

 Воспитатель: А еще у каждой страны есть не только главный город-столица. Но и свои символы. Давайте с вами посмотрим иллюстрации и вспомним какие символы России мы с вами знаем.   

Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует.

Слайд №2 Символы России – гимн.

 Гимн - торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна, отражает чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения к истории страны, ее государственному строю.

Слайд №3 Герб.

Герб – это отличительный знак страны. Он обозначает свою страну, отличает ее от других стран.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. Орел-это могучая птица, но это необыкновенный орел у него две головы и на каждой голове золотая корона, и сам орел золотой (потому что это птица солнца). Солнце всходит на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова смотрит на восток, а другая на запад.  В одной лапе он держит — скипетр (символ власти), а в другой лапе он держит шар, это держава (знак законности и права) . На груди орла — щит, на котором изображен серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Это говорит нам о том, что в нашей стране добро, всегда побеждает зло. (диалог с детьми-воспитатель спрашивает, что изображено на гербе)

Слайд №4 Флаг России.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета российского флага?

Дети: Белый, синий и красный.

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – мир и чистота. Синий – вера в постоянство – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, энергии. Нашему флагу вот уже 300 лет.

Воспитатель:  Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Пока не приступили к занятию, немного разомнемся.

Физкультминутка

                                 «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,  

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,                                

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,                            

раскидываем руками.

Леса большие,                                  

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!    

показываем большой палец.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши столы, на этих лежат цветы, на этих бабочки, а на этом яблочко. Что же это означает, знаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Это значит, что за столами, где цветы, мы будем клеить наш флаг, за столами, где бабочки, мы нарисуем наши флажки, а за столом, где яблочко, мы соберем флаг. Как вам такая идея?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ребята у меня корзинка с цветочками, бабочками и яблочками, выберете, пожалуйста, что вы хотите сделать.

Дети выбирают себе занятие.

Воспитатель: Теперь проходите за рабочие места. Вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны.

 Воспитатель задает вопрос детям, дети отвечают. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.

Вам раздаю цветочки цвета нашего флага, а вы приклеите их в правильном порядке. У всех на столе стоит образец флага.

А с вами мы сделаем свой флаг из мозаики.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.

Хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

 

Предложить детям, которые быстро закончили свое задание помочь другим ребятам, которые сидят за их столом .Ребята, кто закончили, убирают своё рабочее место и поиграть в конструктор, раскрасски по символике.

Воспитатель: Ребята, что для вас было самым трудным? (ответ детей). А что легко было делать? (ответ детей).

Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sg_1_edieva.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А. Пронина»  города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84

e-mail: school1.zven@ mail.ru

         

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию

на тему: «Символы России»

воспитатель: Эдиева А.С.

                                                        г. Звенигород, 2023

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Государственный флаг России» с презентацией.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие.

Цель: Закрепить знание детям о государственном флаге, как о символе нашей страны. Сформировать у дошкольников основные понятия о символах России.

Задачи: 

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

3.  Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.  

4. Вызвать желание самим изготовить флаги .

Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги, мозаики, нарисуют флаг.

Предварительная работа педагога:  подготовка презентации, необходимого оборудования, изготовление заготовок, образца.
Предварительная работа с детьми: Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России.

Материалы к занятию: Государственный флаг; ноутбук, презентация «Государственные символы России».  Заготовки флажков, для раскрашивания. Заготовки цветов из бумаги для аппликации. Мозаика. Кисти, гуашь, салфетки, клей, разноцветная бумага, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, которые пришли к нам, мы им очень рады.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости дорогие, как ваше настроение? (гости отвечают)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

Дети: Звенигород!

Воспитатель: Правильно. Наш город очень красивый, у него своя богатая история.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель:  На нашей планете много стран и в каждой стране есть свой главный город, который называется столица. Как называется столица нашей страны России?

Дети: Москва!

Воспитатель: Гости, вы согласны?

Гости: Дааааа

 Воспитатель: А еще у каждой страны есть не только главный город-столица. Но и свои символы. Давайте с вами посмотрим иллюстрации и вспомним какие символы России мы с вами знаем.   

Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует.

Слайд №2 Символы России – гимн.

 Гимн - торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна, отражает чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения к истории страны, ее государственному строю.

Слайд №3 Герб.

Герб – это отличительный знак страны. Он обозначает свою страну, отличает ее от других стран.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. Орел-это могучая птица, но это необыкновенный орел у него две головы и на каждой голове золотая корона, и сам орел золотой (потому что это птица солнца). Солнце всходит на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова смотрит на восток, а другая на запад.  В одной лапе он держит — скипетр (символ власти), а в другой лапе он держит шар, это держава (знак законности и права) . На груди орла — щит, на котором изображен серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Это говорит нам о том, что в нашей стране добро, всегда побеждает зло. (диалог с детьми-воспитатель спрашивает, что изображено на гербе)

Слайд №4 Флаг России.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета российского флага?

Дети: Белый, синий и красный.

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – мир и чистота. Синий – вера в постоянство – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, энергии. Нашему флагу вот уже 300 лет.

Воспитатель:  Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Пока не приступили к занятию, немного разомнемся.

Физкультминутка

                                 «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,  

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,                                

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,                            

раскидываем руками.

Леса большие,                                  

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!    

показываем большой палец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши столы, на этих лежат цветы, на этих бабочки, а на этом яблочко. Что же это означает, знаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Это значит, что за столами, где цветы, мы будем клеить наш флаг, за столами, где бабочки, мы нарисуем наши флажки, а за столом, где яблочко, мы соберем флаг. Как вам такая идея?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ребята у меня корзинка с цветочками, бабочками и яблочками, выберете, пожалуйста, что вы хотите сделать.

Дети выбирают себе занятие.

Воспитатель: Теперь проходите за рабочие места. Вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны.

 Воспитатель задает вопрос детям, дети отвечают. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.

Вам раздаю цветочки цвета нашего флага, а вы приклеите их в правильном порядке. У всех на столе стоит образец флага.

А с вами мы сделаем свой флаг из мозаики.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.

Хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Предложить детям, которые быстро закончили свое задание помочь другим ребятам, которые сидят за их столом .Ребята, кто закончили, убирают своё рабочее место и поиграть в конструктор, раскрасски по символике.

Воспитатель: Ребята, что для вас было самым трудным? (ответ детей). А что легко было делать? (ответ детей).

Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.