Представление педагогического опыта по теме: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Ася Сидяковна Эдиева

Слайд №1.

Название темы

   Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ася Сидяковна, я молодой педагог и сегодня  хочу поделиться с вами опытом работы по гендерному воспитанию дошкольников. Свой опыт я начала со средней возрастной группы.

Слайд №2

 Проблема воспитания и обучения дошкольников в соответствии с их полом считаю достаточно актуальной педагогической задачей, особенно в условиях современного мира.
   Эту задачу я реализую через различные формы деятельности. Поделюсь  некоторыми из них.

Слайд №3

В игровой и образовательной деятельности мы с детьми проигрываем жизненные ситуации, в которых проявляется мужское и женское поведение.  Наши мальчики сильные, справедливые и внимательные, по отношению к девочкам – защищают их, помогают, уделяют внимание. А девочки в свою очередь проявляют заботу  - могут приготовить вкусный обед и угостить мальчиков.

Слайд №4

Подкрепляем эти правила визуально. Так как дети у меня еще маленькие и читать правила не умеют - в группе висят схемы-подсказки для закрепления правил поведения в социуме мальчиков и девочек.

Слайд №5

Оформление пространства группы также может быть инструментом в гендерном воспитании дошкольников. На туалетных комнатах у нас в группе надписи на дверях по гендерному принципу.

 

Слайд №6

Зеркала в нашей группе имеют также «гендерный» подтекст.  Мальчик и девочка  -  они такие разные, но все такие красивые, чистые и аккуратные.

 

 

Слайд №7

Так как игровая деятельность основная у дошкольников, дидактические игры – основные помощники в формировании «гендера».  Одна из игр «Ромашка»  - на формирование понятий о родственных связях в семье. Игра заключается в следующем – на лепестках изображены члены семьи и их родственная связь. Дети рассказывают о своих бабушках, тётях и других родственниках и проговаривают кем они им являются. Также эта игра полезна для формирования связной речи у детей.

 

Слайд №8

Ещё одна игра – «Чемодан важных дел». В чемодан кладутся различные предметы, которыми пользуются девочки или мальчики. Дети по очереди достают их из чемодана и рассказывают кто и в каких случаях использует этот предмет. Но конечно не всё так категорично. Мы также обсуждаем с воспитанниками, что есть предметы, которыми могут пользоваться как мальчики, так и девочки – к примеру умением погладить себе одежду должны обладать все люди.

Слайд №9

Это игровое пособие создано по инициативе детей и совместно с детьми. Однажды на утреннем кругу мы обсуждали выходные и один из мальчиков рассказывал, как он помогал папе жарить шашлыки и папа даже разрешил ему постоять у горячего мангала. А мама с бабушкой готовили в доме обед. В результате обсуждения мы выяснили, что практически всегда с опасными - острыми и горячими  - предметами обращаются мужчины. И конечно детям самим очень захотелось организовать пикник на прогулке. Пока мальчики управляются с опасными предметами, девочки готовят стол. Но садиться за стол нужно только после того, как помыли руки, поэтому продолжили играть мы уже в группе.

Слайд №10

Более глубокий и обширный педагогический инструмент формирования «гендера» у воспитанников – это реализация проектов. В ходе  проекта «Наши герои-помощники» дети обсуждали и закрепляли правила поведения в социуме, присущие мужчинам и женщинам. Результатом проекта стала вот такая стенгазета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина» Педагог дошкольного образования дошкольного отделения детского сада №1: Эдиева Ася Сидяковна Представление опыта по теме «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей - девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.

Слайд 3

УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СОЦИУМЕ

Слайд 4

СХЕМЫ-ПОДСКАЗКИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СОЦИУМЕ

Слайд 5

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА

Слайд 6

«РОМАШКА»

Слайд 7

ЧЕМОДАН ВАЖНЫХ ДЕЛ

Слайд 8

«ГЕНДЕРНЫЕ» ЗЕРКАЛА

Слайд 9

«ПИКНИК»

Слайд 10

ПРОЕКТ «НАШИ ГЕРОИ-ПОМОЩНИКИ»

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!