Представление педагогического опыта по теме: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Слайд №1.
Название темы
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ася Сидяковна, я молодой педагог и сегодня хочу поделиться с вами опытом работы по гендерному воспитанию дошкольников. Свой опыт я начала со средней возрастной группы.
Слайд №2
Проблема воспитания и обучения дошкольников в соответствии с их полом считаю достаточно актуальной педагогической задачей, особенно в условиях современного мира.
Эту задачу я реализую через различные формы деятельности. Поделюсь некоторыми из них.
Слайд №3
В игровой и образовательной деятельности мы с детьми проигрываем жизненные ситуации, в которых проявляется мужское и женское поведение. Наши мальчики сильные, справедливые и внимательные, по отношению к девочкам – защищают их, помогают, уделяют внимание. А девочки в свою очередь проявляют заботу - могут приготовить вкусный обед и угостить мальчиков.
Слайд №4
Подкрепляем эти правила визуально. Так как дети у меня еще маленькие и читать правила не умеют - в группе висят схемы-подсказки для закрепления правил поведения в социуме мальчиков и девочек.
Слайд №5
Оформление пространства группы также может быть инструментом в гендерном воспитании дошкольников. На туалетных комнатах у нас в группе надписи на дверях по гендерному принципу.
Слайд №6
Зеркала в нашей группе имеют также «гендерный» подтекст. Мальчик и девочка - они такие разные, но все такие красивые, чистые и аккуратные.
Слайд №7
Так как игровая деятельность основная у дошкольников, дидактические игры – основные помощники в формировании «гендера». Одна из игр «Ромашка» - на формирование понятий о родственных связях в семье. Игра заключается в следующем – на лепестках изображены члены семьи и их родственная связь. Дети рассказывают о своих бабушках, тётях и других родственниках и проговаривают кем они им являются. Также эта игра полезна для формирования связной речи у детей.
Слайд №8
Ещё одна игра – «Чемодан важных дел». В чемодан кладутся различные предметы, которыми пользуются девочки или мальчики. Дети по очереди достают их из чемодана и рассказывают кто и в каких случаях использует этот предмет. Но конечно не всё так категорично. Мы также обсуждаем с воспитанниками, что есть предметы, которыми могут пользоваться как мальчики, так и девочки – к примеру умением погладить себе одежду должны обладать все люди.
Слайд №9
Это игровое пособие создано по инициативе детей и совместно с детьми. Однажды на утреннем кругу мы обсуждали выходные и один из мальчиков рассказывал, как он помогал папе жарить шашлыки и папа даже разрешил ему постоять у горячего мангала. А мама с бабушкой готовили в доме обед. В результате обсуждения мы выяснили, что практически всегда с опасными - острыми и горячими - предметами обращаются мужчины. И конечно детям самим очень захотелось организовать пикник на прогулке. Пока мальчики управляются с опасными предметами, девочки готовят стол. Но садиться за стол нужно только после того, как помыли руки, поэтому продолжили играть мы уже в группе.
Слайд №10
Более глубокий и обширный педагогический инструмент формирования «гендера» у воспитанников – это реализация проектов. В ходе проекта «Наши герои-помощники» дети обсуждали и закрепляли правила поведения в социуме, присущие мужчинам и женщинам. Результатом проекта стала вот такая стенгазета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей - девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.
УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СОЦИУМЕ
СХЕМЫ-ПОДСКАЗКИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СОЦИУМЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА
«РОМАШКА»
ЧЕМОДАН ВАЖНЫХ ДЕЛ
«ГЕНДЕРНЫЕ» ЗЕРКАЛА
«ПИКНИК»
ПРОЕКТ «НАШИ ГЕРОИ-ПОМОЩНИКИ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!