Тема: «Ракета в космосе» (Конспект занятия по рисованию в средней группе)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Ракета в космосе» (Конспект занятия по рисованию в средней группе №9).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2023 г.
Цели: Учить рисовать космическую ракету из геометрических фигур.
Задачи: Образовательные: расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «иллюминатор», «космодром»; формировать знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, трапеция, треугольник, квадрат); формировать умение рисовать геометрические фигуры красками; продолжать учить рисовать концом кисти; учить располагать рисунок во весь лист.
Развивающие: развивать у детей чувство композиции; развивать у детей фантазию, воображение, мелкую моторику рук; формировать у детей целостную картины мира;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.
Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр.
Методы проведения: игровой, наглядный, словесный,..
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы.
Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А 4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о празднике, но не совсем обычным. О каком празднике пойдёт речь, вы поймёте, после того, как прослушаете стихотворение:
Видишь, вот летит ракета
Это я нарисовал.
На борту я без ошибок
Своё имя написал. Для чего?
Да ведь ракетой
Кто-то должен управлять!
А я буду космонавтом,
Буду в космосе летать.
Напишу ещё — «Россия»,
Чтобы знали все земляне,
Что ракета из России,
Что в полёте — россияне!
Воспитатель: - Сегодня 12 апреля – День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
(Дети с воспитателем рассматривают глобус.)
Воспитатель: - Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звезд. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют - космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
Воспитатель: - Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
- На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- На чём же он полетел в космос?
Ответы детей.
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток 1» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
- А что надевают космонавты, когда летят в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).
- Ребята, космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения, давайте сейчас мы тоже с вами проведем физкультминутку:
Физкультминутка
Будем очень мы стараться, Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками
Приседать и вновь вставать. Приседают
И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе.
Воспитатель: - Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. А нарисовать можно, например, вот такую ракету (образец)
Воспитатель: - У ракеты есть крылья, корпус.
– Сколько крыльев у ракеты? (два)
- А, корпусов? (один)
– На какую фигуру похож корпус? (на треугольник)
– А на какую фигуру похожи крылья? (на треугольники)
– Что больше у ракеты крылья или корпус? (корпус)
– Что обозначают два кружка на корпусе ракеты? (окна - иллюминаторы)
- Теперь осталось нарисовать ракету на бумаге, но чтобы ракета получилась красивой и аккуратной надо подготовить к работе пальчики:
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Дети рисуют ракеты, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: - Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Ракета в космосе» (Конспект занятия по рисованию в средней группе №9).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2023 г.
Цели: Учить рисовать космическую ракету из геометрических фигур.
Задачи: Образовательные: расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «иллюминатор», «космодром»; формировать знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, трапеция, треугольник, квадрат); формировать умение рисовать геометрические фигуры красками; продолжать учить рисовать концом кисти; учить располагать рисунок во весь лист.
Развивающие: развивать у детей чувство композиции; развивать у детей фантазию, воображение, мелкую моторику рук; формировать у детей целостную картины мира;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.
Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр.
Методы проведения: игровой, наглядный, словесный,..
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы.
Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А 4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о празднике, но не совсем обычным. О каком празднике пойдёт речь, вы поймёте, после того, как прослушаете стихотворение:
Видишь, вот летит ракета
Это я нарисовал.
На борту я без ошибок
Своё имя написал. Для чего?
Да ведь ракетой
Кто-то должен управлять!
А я буду космонавтом,
Буду в космосе летать.
Напишу ещё — «Россия»,
Чтобы знали все земляне,
Что ракета из России,
Что в полёте — россияне!
Воспитатель: - Сегодня 12 апреля – День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
(Дети с воспитателем рассматривают глобус.)
Воспитатель: - Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звезд. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют - космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
Воспитатель: - Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
- На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- На чём же он полетел в космос?
Ответы детей.
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток 1» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
- А что надевают космонавты, когда летят в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).
- Ребята, космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения, давайте сейчас мы тоже с вами проведем физкультминутку:
Физкультминутка
Будем очень мы стараться, Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками
Приседать и вновь вставать. Приседают
И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе.
Воспитатель: - Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. А нарисовать можно, например, вот такую ракету (образец)
Воспитатель: - У ракеты есть крылья, корпус.
– Сколько крыльев у ракеты? (два)
- А, корпусов? (один)
– На какую фигуру похож корпус? (на треугольник)
– А на какую фигуру похожи крылья? (на треугольники)
– Что больше у ракеты крылья или корпус? (корпус)
– Что обозначают два кружка на корпусе ракеты? (окна - иллюминаторы)
- Теперь осталось нарисовать ракету на бумаге, но чтобы ракета получилась красивой и аккуратной надо подготовить к работе пальчики:
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Дети рисуют ракеты, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: - Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Итог занятия.