Тема: «Ракета в космосе» (Конспект занятия по рисованию в средней группе)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Ракета в космосе» (Конспект занятия по рисованию в средней  группе №9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2023 г.

Цели: Учить рисовать космическую ракету из геометрических фигур.

Задачи: Образовательные: расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «иллюминатор», «космодром»; формировать знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, трапеция, треугольник, квадрат); формировать умение рисовать геометрические фигуры красками; продолжать учить рисовать концом кисти;  учить располагать рисунок во весь лист.

Развивающие: развивать у детей чувство композиции; развивать у детей фантазию, воображение, мелкую моторику рук; формировать у детей целостную картины мира;

Воспитательные:  воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.

Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр.

Методы проведения: игровой, наглядный, словесный,..

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы.

Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А 4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о празднике, но не совсем обычным. О каком празднике пойдёт речь, вы поймёте, после того, как прослушаете стихотворение:

Видишь, вот летит ракета

Это я нарисовал.

На борту я без ошибок

Своё имя написал. Для чего?

Да ведь ракетой

Кто-то должен управлять!

А я буду космонавтом,

Буду в космосе летать.

Напишу ещё — «Россия»,

Чтобы знали все земляне,

Что ракета из России,

Что в полёте — россияне!

Воспитатель: - Сегодня 12 апреля – День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

(Дети с воспитателем рассматривают глобус.)

Воспитатель: - Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звезд. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют - космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

Воспитатель: -  Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды  - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

- На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- На чём же он полетел в космос?

Ответы детей.

-  Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток 1» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

- А что надевают космонавты, когда летят в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

- Ребята, космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения, давайте сейчас мы тоже с вами проведем физкультминутку:

Физкультминутка

Будем очень мы стараться, Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать. Приседают

И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе.

Воспитатель: - Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. А нарисовать можно, например, вот такую ракету (образец)

Воспитатель: - У ракеты есть крылья, корпус.

 – Сколько крыльев у ракеты? (два)

 - А, корпусов? (один)

– На какую фигуру похож корпус? (на треугольник)

 – А на какую фигуру похожи крылья? (на треугольники)

– Что больше у ракеты крылья или корпус? (корпус)

– Что обозначают два кружка на корпусе ракеты? (окна - иллюминаторы)

- Теперь осталось нарисовать ракету на бумаге, но чтобы ракета получилась красивой и аккуратной надо подготовить к работе пальчики:

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Дети рисуют ракеты, воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: - Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Итог занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Ракета в космосе» (Конспект занятия по рисованию в средней  группе №9).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2023 г.

Цели: Учить рисовать космическую ракету из геометрических фигур.

Задачи: Образовательные: расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «иллюминатор», «космодром»; формировать знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, трапеция, треугольник, квадрат); формировать умение рисовать геометрические фигуры красками; продолжать учить рисовать концом кисти;  учить располагать рисунок во весь лист.

Развивающие: развивать у детей чувство композиции; развивать у детей фантазию, воображение, мелкую моторику рук; формировать у детей целостную картины мира;

Воспитательные:  воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.

Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр.

Методы проведения: игровой, наглядный, словесный,..

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы.

Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А 4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о празднике, но не совсем обычным. О каком празднике пойдёт речь, вы поймёте, после того, как прослушаете стихотворение:

Видишь, вот летит ракета

Это я нарисовал.

На борту я без ошибок

Своё имя написал. Для чего?

Да ведь ракетой

Кто-то должен управлять!

А я буду космонавтом,

Буду в космосе летать.

Напишу ещё — «Россия»,

Чтобы знали все земляне,

Что ракета из России,

Что в полёте — россияне!

Воспитатель: - Сегодня 12 апреля – День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

(Дети с воспитателем рассматривают глобус.)

Воспитатель: - Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звезд. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют - космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

Воспитатель: -  Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды  - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. 

- На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- На чём же он полетел в космос?

Ответы детей.

-  Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток 1» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

- А что надевают космонавты, когда летят в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

- Ребята, космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения, давайте сейчас мы тоже с вами проведем физкультминутку:

Физкультминутка

Будем очень мы стараться, Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать. Приседают

И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе.

Воспитатель: - Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. А нарисовать можно, например, вот такую ракету (образец)

Воспитатель: - У ракеты есть крылья, корпус.

 – Сколько крыльев у ракеты? (два)

 - А, корпусов? (один)

– На какую фигуру похож корпус? (на треугольник)

 – А на какую фигуру похожи крылья? (на треугольники)

– Что больше у ракеты крылья или корпус? (корпус)

– Что обозначают два кружка на корпусе ракеты? (окна - иллюминаторы)

- Теперь осталось нарисовать ракету на бумаге, но чтобы ракета получилась красивой и аккуратной надо подготовить к работе пальчики:

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Дети рисуют ракеты, воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: - Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Итог занятия.