Методические разработки к лагерю дневного пребывания

Ошлыкова Кристина Николаевна

Психолого-педагогическая характеристика временной детской группы

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему «День семьи , верности и любви»

Задание по заявке работодателя: методическая разработка коллективного творческого дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_lager.docx102.24 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика временной детской группы

Группа состоит из 25 обучающихся, из них 10 мальчиков и 15 девочек.

Для того, чтобы выявить насколько сплочённый 7 «А» класс, я провела тренинг на командообразование и сплочение. Тренинг начался с упражнения на знакомство, где ученикам нужно было назвать своё имя и сказать какой-то комплимент своим товарищам. Затем им нужно было выполнить упражнение на командообразование «тропинка». Оно представляет собой хорошее испытание на сплочённость и терпение команды. Ученики должны преодолеть «ядовитое болото», проходя по листам,  держась за руки, и сцеплены друг с другом ногами. В ходе наблюдения за ребятами во время выполнения заданий и последующему разговору с ними, было выявлено, что не всегда наблюдается сплоченность учащихся в коллективной деятельности.

Психологический климат в группе благоприятный, ребята активны и самостоятельны. Несмотря на это, в группе бывают конфликтные ситуации из - за того что каждый ребёнок хочет проявить себя как лидер и привлечь к себе как можно больше внимания.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками  в классе носят ситуативный характер. Мальчики не особо заинтересованы общением с девочками, у них отсутствуют общие интересы друг с другом.

Группа в целом с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно, если их заинтересовать. Группа стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык, поскольку их объединяет общая цель. В целом ребята хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Между некоторыми учениками в микрогруппах существуют сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы.

Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Рекомендации по дальнейшей работе с данной группой: в группе нужно проводить воспитательные мероприятия, которые влияли бы на духовно-нравственное развитие учащихся. Необходимо создавать  условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей, заинтересовывать учащихся, давать им правильную мотивацию, что могло бы повысить интерес к учебной, трудовой, физической деятельности.

Для улучшения психологического климата в отряде рекомендую способствовать групповой сплоченности ребят. Для этого нужно проводить воспитательные мероприятия, которые влияли бы на духовно-нравственное развитие. Необходимо создавать  условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей. Считаю необходимым заинтересовывать учащихся, давать им правильную мотивацию.

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему

«День семьи , верности и любви»

Методические приемы: беседа, элементы театральной постановки, демонстрация компьютерной презентации, работа с литературным источником, разноуровневые квест-задания, работа с новыми, незнакомыми словами, отгадывание загадок, работа с пословицами и поговорками о семье, решение логических задач, прием «закончи предложение», создание подарка семье- ромашки из подручных материалов.

Оборудование: мультимедийная компьютерная презентация « Квест-игра «День семьи, любви и верности»», экран для демонстрации презентации , проектор, ноутбук, фотоаппарат, загадки, аудиозапись песен, черный ящик, ладан, клей , ножницы, проволока, цветная бумага, желтая краска, белые одноразовые стаканчики, стилизованные под старину грамоты для награждения.

Подготовка: дети приносят материалы для изготовления ромашек

( проволока, цветная бумага, одноразовые белые стаканчики.)

Ход мероприятия:

-Организационный момент

-Основная часть (квест-игра)

-Подведение итогов

Оформление зала: Плакат с изображением темы праздника, бумажные ромашки для украшения стен и штор, букеты живых ромашек.

Звучит песня в исполнении Л.Долиной «Погода в доме»

Здравствуйте ребята!!

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.

А у вас какие ассоциации возникают , когда вы слышите слово семья? ( любовь, верность, добро, мама, папа, поддержка, место где тебя всегда ждут, надежная пристань..)

Семья у каждого разная, семья возникла еще в древности и нечего лучше больше люди не придумали, наверное потому, что семья точно соответствует человеческой природе. Каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, заботились о нем, ждали после долгого пути и поддерживали в трудную минуту. Вы согласны со мной?

История нашего государства и общества рассказывает нам множество примеров беззаветной любви к Родине, Отечеству , но есть и другие примеры -любви, семейной верности и человеческого долга и чести..

Сегодня мы уделим время такой истории.

Слайд 2. Знаете ли вы, когда в России празднуют День семьи, любви и верности?

Всероссийский день семьи, любви и верности впервые праздновали в 2008 году 8 июля. И каждый год все люди нашей страны, независимо от вероисповедания, принимают участие в этом празднике – торжестве семейного мира, любви и согласия.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. 

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан… и рассказал нам о их истории Ермолай Еразм.

Сегодня мы с вами будем не только слушателями , а участниками игры-квест, попытаемся глубже понять жизнь человека прошлого.

Квест- это поиск предметов, приключений, новых ощущений. Дети играют в квест, родители за них «болеют» и помогут оказать помощь.

Звучит бравурная музыка.

Начинаем квест!!!

Слайд 3.

Ермолай-Еразм ( Ермолай Прегрешный) — русский писатель и публицист XVI века, инок, автор трактата "Правительница"  и повести о Петре и Февронии Муромских.

Литературное творчество его относится к 1540—1560-м годам, расцвет падает на середину века. Биографические сведения о нём скудны и известны главным образом, из его собственных сочинений.

Слайд 4. Первое задание квеста :

Ребята, а вы знаете, что такое житие ?Если не знаете, предположите, выдвинете версии.

Подсказка- хлеб на Руси назывался жито.

Слайд 5.

Ответ: Житие́ (греч. βίος, лат. vita) — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Слайд 6. Повесть о Петре и Февронии

День семьи и любви широко отмечался в нашей стане до революции 1917 года, а историю святых, олицетворявших русские православные семейные ценности и идеалы, знали даже дети. Между тем, события, о которых гласит легенда, сопровождались самыми настоящими чудесами.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича и младшим братом князя Павла. По легенде, в семье Павла однажды случилась беда – по наваждению дьявола его жену стал посещать «блудный змей» (оборотень) оборачиваясь князем. Князь наказал супруге выведать у супостата тайну его смерти, и выяснилось, что погибель злодею «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча».

Слайд 6. Второе задание квеста:

Ребята , предположите кого на Руси называли супостатом? Кто чаще всего оказывался врагом славян?

Подсказка: славяне -земледельцы , а соседи- кочевники.

Слайд 7. Ответ: Супостат- старое русское слово, обозначающее противника, врага, недруга и даже дьявола.

Кочевники, половцы , печенеги..
Слайд 8, 9.

Узнав об этом, молодой князь Петр решился убить врага, положившись на Божью помощь. В храме после молитвы ему открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр сразил его, однако перед смертью зверь обрызгал князя-победителя своей ядовитой кровью, так что тело Петра покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить князя от тяжкой болезни, и Петр, со смирением перенося мучения, во всем предался Богу.

Слайд 10. Третье задание квеста.

Ребята а вы знаете, что это значит «предался Богу»? Он был предан или совершил предательство?

Подсказка- речь о вере в бога.

Слайд 11. Ответ.

Предаваться Богу - вручать или отдавать с покорностью, со смиреньем. Отдавать, предоставлять кого-либо, что-либо, в чью-либо власть, в чье-либо распоряжение.

Слайд 12..

Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда – из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей.

Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.

Слайд 13.Четвертое задание квеста: Разыграть сцену встречи гонца князя и Февроньи. Обьяснить смысл слов Февроньи. Ребята как вы думаете , какой была девушка Февронья, судя по ее словам?( умной, мудрой)

Подсказка – брат был бортником.

Далее мальчик и девочка одевают театральные костюмы для участия в театральной постановке.

Слайд 14. 1.Феврония: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!»

2.Гонец спрашивает девушку: «Где хозяин этого дома?»

3.Феврония: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

4. Юноша : Как ты мудрено говоришь. Я тебя не понял..

5. Девушка: Что ж здесь непонятного..

Слайд 15.Дом без ушей это…( дом не охраняется собакой)

Горница без очей.. ( в доме нет ребенка, который сразу бы увидел чужого)

Мать и отец пошли взаймы плакать …( пошли на похороны и оплакивают покойника, когда за ними смерть придет, другие будут их оплакивать..)

Брат сквозь ноги смерти в глаза смотрел ( брат был бортником и лазил на деревья, смотрел , чтобы не сорваться, иначе ему верная смерть после падения)

- Бортничество- бортевое пчеловодство, добывание меда и воска лесных пчел и разведение пчел в выдолбленных дуплах.

-Феврония была умной, мудрой.

Она же сказала ему: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

По легенде, Феврония была красивая, благочестивая, добрая и мудрая девушка, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги. Слуге она наказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров.

Слайд 16.

Князь обещал тому, кто его вылечит, большую награду. Однако девушка драгоценностей и земель не потребовала, а пожелала в случае выздоровления князя стать его женой. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеской крови мешала ему согласиться на подобный брак.
И когда пришли к девушке с ответом от князя она взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!»

Не сдержав слова и не женившись, Петр снова заболел и был вынужден вернуться к Февронии.

Слайд 17. На этот раз князь сдержал обещание. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди», – говорится в древней легенде.

По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем.

Бояре, по наущению жен своих, которые не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, стали наушничать Петру, жаловаться на княгиню, Бог же прославил ее ради доброго ее жития.

Слайд 18. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Петр, желая ее испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за одним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал.

Пятое задание квеста. Ребята а вы знаете , что такое ладан и фимиам? Как он выглядит ? Опишите его.

Подсказка- он в черном ящике.

Ответ: Ладан (фимиам)- ароматическая смола желтого или красноватого цвета для курения, употребляемая для курений при религиозных обрядах.

Феврония проявила мудрость и любовь к мужу, когда бояре и боярские жены , недовольные , что ими правит княгиня-крестьянка предложили ей уйти взяв столько богатства , сколько пожелает, но она отказалась от богатых даров. Сказала, что возьмет с собой только мужа.

Их ждало испытание, когда бояре их лишили власти, и затем перебив друг-друга в борьбе за власть, принесли много горя народу, а Петра и Февронию попросили вернуться в родной город.

Слайд 19. Петр и Феврония возвратились в Муром и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. По легенде, они скончались в один день и час, 8 июля (по старому стилю – 25 июня) 1228 года, каждый в своей келье. Несмотря на то, что похоронить себя князь и княгиня завещали вместе, в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине, люди посмели нарушить волю усопших.

Дважды тела Петра и Февронии разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе – около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь исцеление. Примерно через 300 лет после их смерти Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых, а ныне их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

Шестое задание квеста. Ответе на вопрос: Чему учит житие Петра и Февронии?

Жизнь этих супругов – пример, заставляющий задуматься о том, что является подлинным счастьем в браке: единомыслие, понимание и духовный стержень.
В этот день у православных верующих принято посещать храмы, молодые люди в своих молитвах просят о любви, а люди постарше – о семейном согласии. День Петра и Февронии считается счастливым для заключения брака, а по народным приметам после него следует ждать сорок жарких дней.

Слайд 20. Седьмое задание квеста.

Закончите предложения или заполни пропуски по смыслу используя новые слова.

1.Героев ……..звали Петр и Феврония. ( жития).

2. Легенду о Петре и Февронии написал…(Ермолай Еразм).

3. После смерти брата Павла , Петр стал ….. (князем).

4. Брат Февронии был по профессии ……( бортник)

5. На Русь часто нападали……. (супостаты).

6. Петр и Феврония были истинными верующими т.е. ……(преданными Богу).

7. В церкви при совершении обрядов используется -… ( ладан) ароматическая смола.

8. Праздник семьи любви и верности мы празднуем ….(8 июля)

9. Русская православная церковь причислила Петра и Февронию к ……. (лику святых.)


Слайд 21. Восьмое задание квеста. Ребята попытайтесь собрать правильно пословицы о семье, соединив начало и конец.

1 половинки:

Злая жена….

Добрую жену…

Выбирай жену…

Зачем и клад…

Вся семья вместе…

По себе дерево руби…

Не ищи жену модницу…

На красивую жену глядеть хорошо…

Какой от тебя почет отцу….

На свете все найдешь…

Оттого парень с лошади свалился…

Муж в доме голова….

2 половинки:

…не в хороводе, а в огороде.

….ни скуки, ни горя не знать.

…, а ищи заботницу.

…сведет мужа с ума. ,

…коли в семье лад.

.. а с умной жить хорошо.

….так и душа на месте.

….по себе жену бери.

… кроме отца и матери.

…такой от детей и тебе, молодцу.

… что мать криво посадила. 

. а жена — душа.

Слайд 22. Ответ:

Злая жена сведет мужа с ума.

Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать. 

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Зачем и клад, коли в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте.

По себе дерево руби, по себе жену бери.

Не ищи жену модницу, а ищи заботницу.

На красивую жену глядеть хорошо, а с умной жить хорошо.

Какой от тебя почет отцу, такой от детей и тебе, молодцу. 

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Оттого парень с лошади свалился, что мать криво посадила. 

Муж в доме голова, а жена — душа. 


Символом праздника 8 июля является ромашка.

Девятое задание квеста. Давайте мы изготовим ромашки в подарок маме и папе.

Ромашки мы будем изготавливать и одноразовых белых пластиковых стаканчиков. В дне стаканчика делаем два маленьких отверстия толстой иглой для шитья, просовываем туда тоненькую проволоку, закрепляем с обратной стороны. На дно стаканчиков наливаем желтой краски и равномерно распределяем ее по дну и ждем , когда она подсохнет. Стараемся закрасить проволоку, чтобы ее не было видно.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/27/s_60878f1539834/1681603_1.jpeg

Пока краска подсыхает, мы осторожно разрезаем края стаканчика, каждый раз доводя разрез до одного и того же уровня – чуть выше донышка стаканчика. Ширина каждой полоски составляет от 10 до 15 мм.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/27/s_60878f1539834/1681603_2.jpeg

Отгибаем осторожно полоски, формируя лепестки.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/27/s_60878f1539834/1681603_3.jpeg

После этого проволоку- ножку ромашки обматываем зеленой бумагой.

Ромашка готова!.

Десятое задание квеста . Решите загадки о семье, доме, друзьях.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(бабушка)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший..(брат).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне …(дядя)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша..( мама).

Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша...(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно ...(папа)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестрёнка)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал? (тётя)

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы...(подружки)


Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(Ответ: 8) 

Какой же ты заботливый и нежный,
Какой же бескорыстный, добрый ты!
Я знаю, ты всегда меня поддержишь
Среди обмана, зла и суеты.

Когда моей семье нужна опора,
Всегда подставишь ты своё плечо,
Ты для меня свернёшь любые горы,
Тебе любые ветры нипочём!

Везде твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...
(Ответ: Отец)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом
Много ли всех?
(Ответ: 4)

Поздравляю: вы выполнили все задания и прошли квест и в конце вас ждет заслуженная награда. Князь прислал с гонцом вам грамоту.

Князь жалует Вас новыми знаниями, большими приключениями, острыми ощущениями и верой в себя и в то, что вы все можете. И поддержкой семьи Вам в ваших начинаниях. Любви Вам согласия и верности…

Заключение.

Методическая разработка квест-игры «День семьи, любви и согласия» является современным материалом , который может быть использован при организации воспитательной работы с детьми в лагере дневного пребывания. Она основана на историческом и литературном источнике, дает возможность как бы погрузится в историческую реальность, и в тоже время актуальна и современна, так как используются элементы квест –игры, т.е. поиска предметов, приключений. Формирование семейных ценностей, гражданственности и патриотизма- основная цель мероприятия, что является очень важным при работе с детьми младшего и среднего возраста.

Задание по заявке работодателя: методическая разработка коллективного творческого дела

1. Задания для соревнования со спичками:
1) выложить из спичек фразу 'Спички детям не игрушка!"
2) Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы
3) пронести два коробка, положив его на макушку головы
4) пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак
5) кто быстрее соберётся рассыпанные спички. Для каждой команды в определённом месте рассыпают по 5 коробков спичек.
6) пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы
7) пронести коробок, положив его на ногу в районе подъёма стопы
8) Чья команда выше построит "колодец" из спичек за две минуты
9) пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.
10) пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом
11) пронести коробок, защемив его на мочке уха
12) построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами
13) положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.
14) выложить из спичек слово "Поздравляем"

2. Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинке стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обедать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку.

 

3. Сказочная
Требуется:
1) не менее 5-10 человек
2) детская книжка состоит сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят-"Курочка рыба", "Колобок", "Репка", "Теремок", любые упрощенные и адаптированные для детей рассказы)
3) Желание сделать что-нибудь этакое не обычное
Структура момента:
1) выбирается ведущий (он будет чтецом)
2) из книжки на отдельные листочки вписываются все герои сказки, включая людей, деревья, пеньки, речки, ведра.
3) Методом строгого научного стыка все тянут свои роли
4) Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают"

4. "Шарады"
Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят это слово или фразу ему на ухо. Этот человек должен изобразить без помощи слов это слово, а его команда старается отгадать. На отладку даётся время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков для облегчения отгадывания.

5. Сказка
Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не сначала, а с конца. Каждый игрок может говорить по одной фразе, которую все записывают. За тем эти фразы зачитываются, но уже сначала, то есть от последней фразы к первой.

6. Сколько знаешь ты имен
Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или женские, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

 

7. Смех
Человеческий смех порой называют "многоликим". Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детского "гуканья" до старческого "кхеканья", от заливистого девчоночьего до мужского сделанного, от смеха аля Фантомас до смеха аля Комиссар Жюв. Попробуйте заселяться так, чтобы ваш смех все могли назвать
- надменным
-простодушным
-заискивающим
- восторженным
- зловещим

8. Новость одной строкой
Каждый день телевидение, радио и печать окрашивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят: "Новость одной строкой". Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребить в тексте сообщения 5 слов. А слова должны бы такие:
- Азербайджан, небоскрёб, ограбление, навигация, озон;
- Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;
- Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;
- Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;
- Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей;
Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов, главное чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

9. Немое кино
Звук появился в кино в начале 30-х годов 20 века. До этого кино было "немым". Это значит, что актеров, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи чувств, мыслей, желаний они использовали яркие, выразительные жесты. Попробуйте, подражая актёрам той эпохи, создать немой фильм по мотивам басен И.А. Крылова: "Ворона и лиса", "Стрекоза и муравей", "Квартет", "Волк и ягненок", "Демьянова уха".

 

10. Новые дорожные знаки
Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в "азбуке дорог". Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги нового города. Эти знак относятся к категории "предупреждающие" и называются так:
- "Осторожно: глухие старушки"
- "Осторожно: низко летящие самолеты"
- "Осторожно: жидкий асфальт"
- "Осторожно: злые трактористы"
- "Осторожно: неприятные запахи"

11. Старая сказка в новой Лексике
Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или мало понятные другим людям. Эти слова чаще всего являются каким-то специфическими терминами. Совокупность этих терминов называют "профессиональной лексикой". Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своём особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки Г.Х. Андерсена ("Огниво", "Гадкий утёнок", "Дюймовочка", " Стойкий оловянный солдатик") и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика:
- военная;
- медицинская;
- юридическая;
- политическая;
- педагогическая.

 


Характеристика

Обучающийся ФГБОУ ВО «НГПУ» Ошлыкова Кристина Николаевна Института физико-математического, информационного и технологического образования, 4 курса, заочной формы обучения, направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль: Математическое образование) проходил (а) педагогическую (летнюю) практику в МКОУ Зубковская ООШ

За это время студентка-практикантка изучила план работы воспитателя-руководителя практики, наметила перечень собственных воспитательных мероприятий, изучила возрастные особенности детей. Кристина Николаевна легко установила контакт с детьми. Она смогла организовать их для проведения воспитательных мероприятий.

Следует   отметить методическую грамотность        Кристины Николаевны в        вопросах        оформления коллективно-творческих дел с отрядом, творческий подход, активность, стремление к труду, умение и желание учиться педагогическому мастерству.

С ребятами отряда также были разучены подвижные игры, номера художественной самодеятельности, добросовестно выполнялись все поручения воспитателей и руководства лагеря.

Разносторонние интересы, знание психологии младших и средних подростков, владение педагогическими приемами организации позволили Кристине Николаевне использовать разнообразные виды деятельности: игра, КТД, акция, экскурсия, общественно полезный труд и др., заинтересовать детей, а также установить и сохранить благоприятный психологический климат в отряде.

Практика оценивается (по 5-балльной шкале) на отметку 5 (отлично)