Социализация детей дошкольного возраста в условиях моделирования образовательного пространства дошкольных организаций

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в современном быстро изменяющемся обществе человек должен уметь адаптироваться, эффективно взаимодействовать с другими людьми, имея высокий уровень развития коммуникативных способностей, руководствоваться нормами и правилами поведения в обществе, реализовывать свой личностный потенциал, следовать общечеловеческим ценностям, сложившимся в обществе, что и обусловливает его социализацию, которая начинается с раннего детства и дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx91.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социализация детей дошкольного возраста в условиях моделирования образовательного пространства дошкольных организаций Пуранен Вероника Николаевна специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Чурекова Татьяна Михайловна

Слайд 2

Образовательное пространство дошкольных организаций: - условия , способствующие развитию, образованию и взаимодействию ребенка с миром людей с целью активизации его интереса, приобщения к культурному наследию своего народа и эффективной социализации.

Слайд 3

Актуальность исследования подчеркивается следующим противоречием : - между потребностью общества в личности, которая успешно проходит процесс социализации на разных возрастных этапах и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью данной проблемы.

Слайд 4

Проблема исследования: каковы педагогические пути организации социализации детей дошкольного возраста в условиях образовательного пространства ДОО.

Слайд 5

Цель исследования – теоретическое обоснование процесса социализации детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО, разработка и экспериментальная проверка педагогических путей, способствующих эффективной социализации детей дошкольного возраста. Объект исследования: социализация личности. Предмет исследования: процесс социализации детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО.

Слайд 6

Задачи исследования: 1. Охарактеризовать феномен социализации с позиции этапов его эволюционного развития, обосновать структурные компоненты процесса социализации.

Слайд 7

Компонентная основа процесса социализации: - гностический (знания об окружающем мире, нормах социальных отношений); - коммуникативный (многообразие форм и способов овладения языком и речью, общение); - эмоциональный (культура проявления чувств и эмоций); - ценностный (ценности материальной и духовной культуры общества ); - деятельностный (активность личности в соответствии с принятой системой ценностей); - региональный ( особенности культуры и быта, взаимоотношений, традиций и истории народов, проживающих в данном регионе ).

Слайд 8

Задачи исследования: 2. Выделить возрастные особенности детей дошкольного возраста, способствующие эффективности процесса социализации в условиях образовательного пространства ДОО и определить критериально -оценочный аппарат изучения данного процесса.

Слайд 9

Критерии процесса социализации: - гностический; - коммуникативный; - эмоциональный; - ценностный; - деятельностный ; - региональный.

Слайд 10

Уровни социализации детей дошкольного возраста : - высокий (19,6 %); - средний (56,2 %); - низкий (24,2 %). Экспериментальная работа проводилась на базе: МБДОУ № 230, МАДОУ № 212, МБДОУ № 118, МАДОУ № 228 (г. Кемерово)

Слайд 11

Педагогические пути, способствующие эффективной социализации детей дошкольного возраста : оказание методической помощи педагогам в актуализации знаний о возрастных особенностях детей дошкольного возраста, способствующих эффективной социализации; реализация социального партнерства между педагогами и родителями; использование активных и интерактивных форм и методов работы с детьми по их социализации.

Слайд 12

Задачи исследования: 3 . Разработать содержание и направления методической помощи педагогам по осуществлению процесса социализации детей дошкольного возраста и организации взаимодействия с родителями с целью эффективности построения данного процесса.

Слайд 13

Задачи исследования: 4. Реализовать активные и интерактивные формы и методы социализации детей дошкольного возраста.

Слайд 14

Результаты педагогического эксперимента Уровни Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента младшие группы подготовительная группа подготовительные группы высокий 3,6 19,6 38,6 средний 14,3 56,2 49,0 низкий 82,1 24,2 12,4

Слайд 15

Благодарю за внимание !

Слайд 16

Социализация детей дошкольного возраста в условиях моделирования образовательного пространства дошкольных организаций Пуранен Вероника Николаевна специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Чурекова Татьяна Михайловна