Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ
Алгоритм проведения аттестации педагогических работников,
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_na_szd.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (в соответствии с п. 5 приказа МОиН РФ №276 от 7.04.2014) ___________________________________________________________________________________________________________________________ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
Обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности подлежат педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет не имеющие квалификационных категорий
имеющие квалификационные категории проработавшие в занимаемой должности менее двух лет беременные женщины Не подлежат обязательной аттестации педагогические работники находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Аттестация педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится, как правило, не позднее трех месяцев (в отдельных случаях - не позднее шести месяцев) со дня истечения имевшейся у работника квалификационной категории или со дня истечения срока действия льготы по освобождению работника от аттестации, предусмотренной в пункте 18 Порядка.
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится постоянно , при наличии аттестуемых, подлежащих аттестации.
1 этап 3 этап Add Your Title 2 этап Проведение оценки профессиональной деятельности аттестуемых работников (В течение двух месяцев со дня издания приказа о проведении аттестации работника) Подготовка работодателем представлений на аттестуемых работников (Проводится постоянно, при наличии аттестуемых, подлежащих аттестации) Принятие аттестационной комиссией организации решения (Не позднее двух рабочих дней со дня проведения аттестации)
Аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Аттестационная комиссия формируется из: Представителя первичной профсоюзной организации (в обязательном порядке) Работников организации ( желательно с высшей или первой кв.категорией), в которой работает педагогический работник, представителей коллегиальных органов. Могут быть: Представители муниципальных органов управления образованием, Научных организаций и общественных объединений.
утверждение состава аттестационной комиссии ДОО; издание распорядительного акта об аттестации на соответствие занимаемой должности; ознакомление педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику; подготовка представлений на педагогических работников, проходящих аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
информацию о получении дополнительного побразования уровень образования и (или) квалификации по специальности дату заключения по этой должности трудового догово ра наименование должности на дату проведения аттестации фамилию, имя, отчество оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности результаты предыдущих аттестаций
Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала .
Квалификационные испытания проводит экспертная группа. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание экспертная группа готовит заключение.
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника) Решение аттестационной комиссии не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника)
Составление конспекта ОД Письменное тестирование Решение педагогических ситуаций Письменные квалификационные испытания Ведущая форма квалификационных испытаний Альтернативные формы квалификационных испытаний Формы квалификационных испытаний
Параметры оценивания Критерии оценки Максимальное коли-чество баллов 1 Компетентность в области целеполагания В конспекте занятия не отражены цели, либо отражены лишь частично, только в терминах «знания» 0 В конспекте занятия обозначены обучающие, развивающие и воспитательные цели 1 2 Компетентность в области программ обучения и воспитания дошкольного образования Содержание занятия не соответствует реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду (реализуемой образовательной системе), не учитывает уровня развития воспитанников, возрастных особенностей 0 Содержание соответствует реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду (реализуемой образовательной системе), учитывает уровень развития воспитанников, возрастные особенности воспитанников 1 3. Компетентность в области содержания образовательного процесса в дошкольном учреждении Вводимое воспитателем содержание не соответствует уровню развития современных научных знаний. Подбор материала носит бессистемный, хаотичный характер 0 Полнота, достоверность, доступность, научная обоснованность материалов, использованных при подготовке занятия 1 4 Компетентность в области структурирования, организации занятия в соответствии с поставленными задачами Структура занятия не представлена 0 Структура занятия представлена, но отличается непоследовательностью, нецелесообразностью распределения времени занятия, нерациональностью организации труда. 1 Продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда воспитателя и воспитанников. 2 ИТОГО 18*
№ Параметры оценивания Балл 1. Компетентность в области целеполагания 2. Компетентность в области программ обучения и воспитания дошкольного образования 3. Компетентность в области содержания образовательного процесса в дошкольном учреждении 4. Компетентность в области структурирования, организации занятия в соответствии с поставленными задачами 5. Компетентность в методах и приемах обучения на занятии 6. Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы) 7. Дидактическое обеспечение занятия 8. Индивидуализация обучения, дифференцированный подход 9. Разнообразие используемых форм 10. Виды организации познавательной детской деятельности 11. Организация самостоятельной работы воспитанников 12. Вариативность занятия 13. Оценка результатов Итого (сумма баллов): Эксперты: 1. 2. Дата: