Консультация для родителей. «Развитие физических качеств у дошкольников в плавании, через игры и игровые упражнения на воде».
Консультация для родителей.
«Развитие физических качеств у дошкольников в плавании, через игры и игровые упражнения
на воде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_starshie_gruppy.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Развитие физических качеств у дошкольников в плавании, через игры и игровые упражнения
на воде».
Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее развитие на организм ребенка. При систематических занятиях плаванием у детей развиваются все группы мышц, что способствует укреплению и сохранению правильной осанки, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма. Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению двигательных возможностей и улучшает качество ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. В результате регулярных занятий плаванием увеличивается ЖЕЛ, т.к. выдох в воду происходит с большим усилием, чем в обычной жизни, работа мышц груди и диафрагмы усиливается.
Овладение навыком плавания сопровождается развитием основных физических качеств, таких, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В средствах решения задач по развитию и формированию двигательных качеств у дошкольников должна превалировать игра или упражнения с элементами подвижных игр. Следует помнить, что двигательные качества развиваются все вместе, нельзя отдельно развивать только гибкость и ловкость и т.д.
Гибкость в плавании
Гибкость – это одно из важнейших физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту, экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка. Зачастую понятие «гибкость» сравнивают с понятием «подвижность суставов», но это не совсем верно. Под подвижностью в суставе понимают степень свободы движений в конкретном суставе; под «гибкостью» -степень свободы движений в каких-либо частях тела. Следовательно, отличная подвижность суставов –хорошая основа для высокого уровня проявления гибкости.
Упражнения в воде: с обручами и другими предметами , ныряния в обруч с различными вариациями и выпрыгивания в обруче, чтобы задействовать мышцы голени.
Сила в плавании
Сила в плавании развивается уже за счет усилий, прилагаемых для преодоления сопротивления воде (ее выталкивающая сила и плотность). Способы передвижения могут быть различными (бегом, шагом, с применением изученных плавательных движений).
Ловкость в плавании
Ловкость –это целесообразность движений в данной конкретной ситуации, она является сложным двигательным качеством, не имеющим единого критерия для оценки. Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям.
Занятия плаванием способствуют развитию координации как:
- координация, как ориентация в пространстве, реакция на измененное окружение;
- координация, как согласованное движение рук и ног;
Подвижные игры типа «Салки» (с разными вариациями), игры на быстрое принятие решения, такие как «Караси и щука», упражнения с изменением направления движения (например, по сигналу).
Скоростные способности
Скоростные способности в плавании характеризуются преодолением коротких отрезков дистанции с максимально высокой скоростью.
Скоростные способности зависят от правильной техники плавания, поэтому развивать скорость нужно после изучения техники плавания.
Упражнения в воде: тонущие рыбки у одного бортика бассейна, дети на противоположной стороне. По сигналу нужно переместиться заданным видом движения к бортику, достать рыбку, положить ее на бортик и вернуться обратным тем же заданным способом. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.
Выносливость в плавании
Выносливость –это способность выполнять работу заданной мощности на фоне возрастающего утомления без снижения скорости и техники плавания.
Выносливость предполагает прежде всего высокую производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Упражнения в воде: проплывание длинных отрезков с различными заданиями, с дополнительными поддерживающими предметами (доски, мячи, колобашки), в полной координации.
В результате регулярных занятий плаванием у дошкольников увеличивается гибкость, сила, выносливость, дети не боятся воды, активно, с желанием и интересом посещают занятия по плаванию.
Консультацию подготовил:
инструктор по плаванию Кузьмин Р.А.