Роль цифровой трансформации в работе учителя математики при реализации обновленных ФГОС ООО
Предварительный просмотр:
Ревяко Л.В.
заместитель директора по УВР
Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина.
Роль цифровой трансформации в работе учителя математики при реализации
обновленных ФГОС ООО
Думаю, для того, чтобы работать в рамках единой образовательной среды при реализации обновленных ФГОС ООО немаловажную роль играет цифровая трансформация в работе учителя.
И как выше было отмечено, разработано методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС на портале «Единое содержание общего образования».
Хочу более подробно остановиться на разделе «Конструктор рабочих программ». Общаясь с коллегами других школ отметила, что у всех было много вопросов по работе в конструкторе. Первый вопрос «Как так, что темы не совпадают с учебниками?». Первый шок постепенно прошел, когда познакомились с содержанием предмета. Посмотрев видеоинструкцию по работе с Конструктором вникали, разбирались и в итоге все получилось. Программы составлены.
СЛ 2. «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Он сделан интуитивно понятным и простым в использовании.
«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться не только педработники, но и родители (законные представители) обучающихся.
Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
СЛ 3. Какие же материалы нужно рассмотреть для разработки рабочей программы?
На главной странице есть вкладки такие как:
-Примерные рабочие программы по предметам
-Конструктор рабочих программ
-Тематический классификатор содержания образования.
Для корректной работы в конструкторе необходимо зарегистрироваться на сайте. Регистрация проста и требует минимального набора информации о Вас. По Вашей информации создается личный кабинет.
СЛ 4. Начинать работу в конструкторе следует:
-Выбор предмета и класса
-Нажать активную кнопку "Создать рабочую программу"
-Далее генерируется автоматически вся необходимая информация.
СЛ 5. КОНСТРУКТОР очень удобен тем, что не надо что-то менять и изобретать. Он полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.
В нем присутствуют следующие разделы:
-титульный лист (для каждого учителя индивидуален);
Для всех учителей-предметников едины:
- пояснительная записка;
- общее содержание предмета (в соответствии с выбранным ранее классом);
-цели и задачи учебного предмета;
-роль предмета в учебном плане;
- указана недельная нагрузка в часах;
-содержание предмета, т.е. перечень разделов и тем;
- планируемые результаты: личностные, предметные и метапредметные
Конструктор сам формирует информацию на основе нормативных документов ФГОС ООО, что очень важно. И все это едино для всех школьников страны. И учителю не нужно тратить время для составления и выбора информации.
СЛ 6. Работа в КОНСТРУКТОРЕ проста.
Титульный лист рабочей программы несет информацию об учителе и ОО.
Тематическое планирование представлено в виде таблицы, где необходимо заполнить активные жёлтые ячейки. Причем, в каждом активном окне всплывает текст, из которого просто необходимо выбрать нужное. Единственное, необходимо все часы подсчитывать. Т.к. при неверном количестве часов высвечиваются красные ячейки (т.е. не соответствия).
КОНСТРУКТОР ПОЗВОЛЯЕТ:
-Переставлять темы в разделе
-Указывать количество контрольных и практических работ
-Выбирать период проведения уроков
-Выбирать виды деятельности, формы контроля, электронные образовательные ресурсы
-Менять порядок тем в разделе, порядок разделов (с помощью мыши).
Да, для этого необходимы навыки работы на компьютере, но сейчас время Цифры и мы с вами не должны отставать.
СЛ7. КОНСТРУКТОР ЗАПРЕЩАЕТ превышать допустимое количество часов, в том числе и контрольных работ выделяя их красным цветом.
СЛ 8. Количество контрольных работ определяется согласно рекомендациям Рособрнадзора. В рекомендациях говорится:
СЛ 9. Следующий раздел - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Поурочное планирование учитель заполняет, используя примерную рабочую программу, а также может использовать тематический классификатор, который можно посмотреть на главной странице сайта «Единое содержание общего образования».
СЛ 10. КОНСТРУКТОР не ограничивает Вас во времени, всегда можно остановиться и возвратиться к его заполнению с того места, где закончил работу. Т.е. ее можно сохранить и доработать в личном кабинете на странице «Черновики рабочих программ». Согласитесь, что это очень удобно. Хочу отменить, что не нужно каждый раз вновь выбирать предмет, класс и т.д. Нужно просто войти в «Черновики» и продолжить работу. При создании новой программы каждый раз присваивается новый номер Программы и создается тьма черновиков, из которых потом сложно найти нужный.
СЛ 11. Если же программа закончена ее сохраняем. И она храниться в личном кабинете. Скачать в формате doc и pdf. Сохраненную программу можно открыть и редактировать на странице «Завершенные программы» в личном кабинете.
СЛ 12. Вся необходимая информация по работе с КОНСТРУКТОРОМ есть в разделе Конструктор рабочих программ и очень доступная Видеоинструкция по работе с Конструктором рабочих программ.
СЛ13. Уважаемые коллеги, с началом нового учебного года. Желаю Вам крепкого здоровья, творческих успехов и семейного благополучия. Всего доброго.