Классный час "Экологическая викторина"

Климович Ольга Васильевна

Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить,  надо узнать, узнав – не возможно не полюбить.

А.А. Сладков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ekologiechskaya_viktorina_7_klass.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Экологическая викторина»

Цели:

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2.воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3.воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи: Закрепление и систематизация знаний по ботанике, зоологии, экологии

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Эколог- специалист в области охраны окружающей среды.

День эколога в России отмечают 5 июня.

 1-й конкурс. «Узнай растение».

      – Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Загадки.

  1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (
    Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (
    Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (
    Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (
    Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (
    Клен).
  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (
    Липа).
  7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (
    Рябина). 

3-й конкурс «Вопрос-ответ».

  1. Незаконное уничтожение животных с целью получения выгоды.( Браконьерство)
  2. Птицы, которые на зимовку улетают недалеко.( Кочующие)
  3. Растительный мир Земли. (Фауна)
  4. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида.(Охрана)
  5. Территория, где охраняется «вся природа» и запрещена любая хозяйственная деятельность. (Заповедник)
  6. Накопление опасных веществ в воде, почве и воздухе. (Загрязнение)
  7. Место, куда вывозят бытовые отходы. (Свалка)
  8. Книга, в которой опубликованы списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений. ( Красная книга)
  9. Виды животных и растений численность которых сокращается.( Редкие)
  1. Источники загрязнения атмосферы.( Топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, природные источники.)
  2.  Страна, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.(Китай)
  3. Назовите науку о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии. (Экология)
  4. Чем опасны изделия из пенопласта для экологии? (Они не разлагаются в природе.)
  5. Почему нельзя бросать в лесу стекло? (Оно может стать причиной пожара.)
  6. Что делать с ненужной макулатурой? (Сдать в ближайший пункт приема макулатуры.)
  7. Чем опасна синтетическая бытовая химия? (Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются. )
  8. Парки, предназначенные для организованного отдыха людей в природных условиях.( Национальные)
  9. Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?(Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли.)
  10. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь? (Аральское)
  11. Какие вредные вещества могут попасть в организм человека с пищей и водой?( С пищей и водой в организм человека могут попасть такие вредные вещества, как нитраты, нитриты, тяжелые металлы, пестициды,  стимуляторы роста животных и др.)

21.Какой цветок зацветает до распускания листьев и какими целебными свойствами он обладает? Ответ: Мать и мачеха, используется при простудных заболеваниях.

22.Из каких деревьев изготавливают бумагу и искусственный шелк? Ответ: Береза, сосна, ель.

23.Какую пользу приносят насекомые: шмели, стрекозы, пчелы, муравьи? Ответ: Опыляют цвет, является санитарами леса, уничтожают вредителей.

24. Как правильно собирать лекарственные растения? Ответ: Нельзя собирать поврежденные растения, растущие около дорог, в городской черте, собирать следует в указанное время и в указанном месте, нельзя полностью собирать растения в одном месте, следует оставлять достаточное количество для возобновления популяции.

25.Назовите ближнего родственника грача, который остается нашим соседом каждый год в зимнее время. Ответ: Ворона.

26.Какая рыба заботится о своих детях пока они не вырастут? Ответ: Корюшка..

27.Как вы считаете, можно ли поджигать траву весной?Ответ: Нельзя гибнут корни растений и личинки насекомых.

28.В мае-месяце у человека обнаружены клещи. Что нужно делать? Ответ: Смазать жиром и спустя некоторое время вытащить клеща, потихоньку раскачивая его, не оставляя частей насекомого в ранке, затем место укуса прижечь.

29.Назовите приметы, позволяющие прогнозировать погоду для некоторых природных зон.

30.Ответ: Всю ночь поют соловьи, комары и мошки летают роем, стрекочут кузнечики – к теплой, сухой погоде.

31.На зиму большинство птиц покидают нас. Когда улетают утки и чайки?Ответ: Когда замерзают водоемы.

32.Неорганизованные туристы оставили мусор, который можно встретить через 200-100 лет. Что это? Ответ: Целлофановый пакет..

33.Что такое экология? Ответ: Это раздел биологии и социологии, изучающий взаимоотношения растений, животных и человека с окружающим миром..

34.Какие требования предъявляют к разведению костра? Ответ: Снять дерн, положить его корневищами вверх и поливать; лучше разводить костер на старом костровище.

35.Что такое красная книга? Ответ: Это официальный документ, в который занесены исчезающие виды растений и животных.

36.К какой погоде стрижи летают низко, муравьи закрывают входы, рыбы ловят мошек?

Ответ: К дождю.

37.Чем можно заменить вату и бинты? Ответ: Мхом.

38.Почему растения нельзя поливать во время солнца? Ответ: Капельки воды при ярком солнце выполняют роль линзы, поэтому растение просто получает ожог.

39.Во сколько раз зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе?

Ответ: В 2,5 раза.

40.Основные правила поведения в лесу.Ответ: Не сорить, не разжигать огня в неположенном месте, не рубить деревьев, не шуметь.

41.Чем отличается заказник от заповедника?

Ответ: Заказник – особо охраняемая природная территория для сохранения или восстановления природных комплексов, на которых частично или полностью запрещается любая деятельность, причиняющая вред комплексам.

Заповедник – территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования с целью охраны животных, растений, и всего комплекса в целом.

42.Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?Ответ: Коростель и болотная курочка.

43.Какое дерево цветет позднее всех?Ответ: Липа.

44.Зачем скворцы и галки весной катаются на коровах и лошадях?Ответ: Собирают шерсть для гнезд.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!

Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.

                                                                                      Михаил Дудин
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.