Рабочая программа ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать изученные прикладные программные средства. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации, - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; - базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_isip.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) ЯКСЭ имени П.И.Дудкина
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
УГС: 10.00.00 Информационная безопасность
Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Форма обучения: очная
2019г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 № 806.
Организация-разработчик: АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина».
Разработчик: Кухарева К.К., преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина».
Шараборин В.А., преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина».
Рецензенты:
________________________________________________________________
Рассмотрена на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин
Протокол №______ от «____»__________20__ г.
Председатель: _______________________Иванова С.К.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор мационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло-гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон-струкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-ми информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4 Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями указанными в ФГОС по специальности Мастер по обработке цифровой информации:
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 93 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 93 |
в том числе: | |
Теоретические работы | |
практические работы | 93 |
Консультации | |
Самостоятельная работа обучающегося | 20 |
в том числе: | |
работа с литературой (конспект) | 20 |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информатика
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Наглядные пособия | Вид занятий | Занятия на дом | СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | |||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека | |||||||
1.1 | Информационные ресурсы общества. | 2 | Сентябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.1 &1.1 |
1.2 | Образовательные информационные ресурсы | 2 | Сентябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &1.2 |
1.3 | Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление | 2 | Сентябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &1.3 |
1.4 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 2 | Сентябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &1.4 |
1.5 | Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 2 | Сентябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &1.5 |
Раздел 2 Информация и информационные процессы | |||||||
Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации | |||||||
2.1 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | Октябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.2 &2.1 |
2.2 | Представление информации в различных системах счисления | 2 | Октябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &2.3 |
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | |||||||
2.1 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | 2 | Октябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &2.4 |
Тема 2.3 Алгоритмы и способы их описания. | |||||||
2.2 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 2 | Ноябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.3 &3.1 |
2.3 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 2 | Ноябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &3.2 |
2.4 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 2 | Ноябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &3.3 |
2.5 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 2 | Ноябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &3.4 |
Тема 2.4. Компьютер как исполнитель команд. | |||||||
2.6 | Программная реализация несложного алгоритма. | 2 | Ноябрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &3.5 |
Тема 2.5. Компьютерные модели различных процессов. | |||||||
2.7 | Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | Декабрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.4 &4.1 |
2.8 | Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 2 | Декабрь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &4.2 |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | |||||||
3.1 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.5 &5.1 |
3.2 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &5.2 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &5.3 | ||
3.3 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 2 | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &5.4 |
3.4 | Понятие о системном администрировании. | 2 | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &5.5 |
3.5 | Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. | 2 | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &5.6 |
3.6 | Защита информации, антивирусная защита. | 2 | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &5.7 |
3.7 | Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | Январь | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &5.8 |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||||||
Тема 4.1. Информационные системы | |||||||
4.1 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | Февраль | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.6 &6.1 |
4.2 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 | Февраль | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &6.2 |
Тема 4.2. Электронные таблицы | |||||||
4.3 | Возможности динамических (электронных) таблиц. | 4 | Февраль | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &6.3 |
4.4 | Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета. | 4 | Февраль | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &6.4 |
4.5 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Февраль | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &6.5 |
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. | |||||||
4.6 | Представление об организации баз данных и системах | 2 | Март | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.7 &7.1 |
4.7 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Март | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &7.2 |
Тема 4.4. Компьютерная графика, мультимедиа | |||||||
4.8 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Март | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &7.3 |
4.9 | Использование презентационного оборудования. | 2 | Март | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &7.4 |
4.10 | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | Март | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &7.5 |
4.11 | Компьютерное черчение. | 2 | Март | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &7.6 |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |||||||
Тема 5.1. Телекоммуникационные технологии. Передача информации между компьютерами. | |||||||
5.1 | Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 2 | Апрель | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.8 &8.1 |
5.2 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | Апрель | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &8.2 |
5.3 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 2 | Апрель | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &8.3 |
5.4 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | Апрель | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &8.4 |
5.5 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 2 | Апрель | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &8.5 |
5.6 | Настройка видео веб-сессий. | 2 | Апрель | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &8.6 |
Тема 5.3. Методы создания и сопровождения сайта | |||||||
5.7 | Средства создания и сопровождения сайта. | 4 | Май | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | гл.9 &9.1 |
Тема 5.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. | |||||||
5.8 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. | 2 | Май | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &9.2 |
5.9 | АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 | Май | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &9.3 |
5.10 | Примеры оборудования с программным управлением. | 2 | Май | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &9.4 |
5.11 | Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | Май | Практическое занятие | Метод.рекомендации | Конспект | &9.5 |
93 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета № 314; лабораторий №317.
Оборудование учебного кабинета: ПК
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ПК, учебные макеты по дисциплине, экран для показов слайда и т.д.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Платонов Д.О., Зубков В.Г. Практикум на ЭВМ. MS Word: Учебное пособие для заочной формы обучения. М.: ГИНФО, 2008, - 128 с.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2006. – 144 с.
- Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для сред. проф. образования. 5-е изд., М. 2006. – 256 с.
- Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для сред. проф. образования. 4-е изд., М. 2006. – 384 с.
Дополнительные источники:
1. Микшина В.С., Еремеева Г.А., Бушмелева К.И. и др … Лабораторный практикум для вузов. М., 2003. – 376 с.
2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999. – 816 с.
Интернет-ресурсы:
Дидактические и методические разработки по Информатике и ИКТ. Ссылка www.infoamur.ru
Теоретические материалы школьной программы по Информатике и ИКТ. Ссылка www.5byte.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
ЕН.02 Информатика
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Фронтальная Работа с дидактическим материалом Дифференцированный зачёт |
| Фронтальная/индивидуальная Дифференцированный зачёт |
| Групповая Зачёт/незачёт |
| Фронтальная Дифференцированный зачёт |
| |
| Фронтальная Устные Зачёт/незачёт |
| Фронтальная/индивидуальная Письменные работы Дифференцированный зачёт |
| Фронтальная/индивидуальная Письменные работы Дифференцированный зачёт |
| Фронтальная; Дифференцированный зачёт |
Коды проверяемых компетенций | ОПОР 1 |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Содержание изменений | Разделы | Подпись |
Разработчик:
Преподаватель ЯКСЭ им П.И. Дудкина Кухарева К.К.