ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Носова Юлия Викторовна

В статье рассматривается математическое содержание предшкольной подготовки на базе дополнительного образования. Развитие математических представлений занимает особое место среди руководствующих положений обучения и воспитания дошкольников. Развитие математических умений является основой развития логического мышления ребенка, что является очень важным в формировании гармонично развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu._v._nosova_tezisy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ю. В. Носова

(воспитатель высшей квалификационной категории,

 МБДОУ № 28 – ЦРР «Огонек» г. Бердска)

ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается математическое содержание предшкольной подготовки на базе дополнительного образования. Развитие математических представлений занимает особое место среди руководствующих положений обучения и воспитания дошкольников. Развитие математических умений является основой развития логического мышления ребенка, что является очень важным в формировании гармонично развитой личности.

Ключевые слова: математика, ребенок, предшкольная подготовка, дошкольный возраст, развитие.

Предшкольная подготовка – это образовательная педагогическая система, которая направлена на поддержку, развитие, формирование и становление ребенка старшего дошкольного возраста, приобретение им дошкольной зрелости и вхождение в дальнейшее обучение в начальной школе, направление на дальнейшую учебную деятельность. Структура предшкольной подготовки представляет собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу.

Математические представления детей старшего дошкольного возраста отражены в области «Познавательное развитие» основных образовательных программах дошкольного образования и способствуют становлению логических операций (классификация, упорядочивание, понимание сохранения количества, массы объема и др.), основ логического мышления (сравнение, группировка предметов по количеству, величине, формы, пространственного расположения); развитию необходимости в счете, определении количества, измерении; развитию способности предвосхищать результат, формированию наглядно-образного мышления, формированию умения абстрагировать и обобщать, анализировать и классифицировать.

Основная цель формирования математических представлений у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их самым простым способам выполнения математических действий, сформировать соответствующие умения и навыки, подготовить к самостоятельному применению этих умений при решении самых разнообразных практических и познавательных задач, способствовать развитию личности в целом. Правильно организованное обучение математике способствует общему умственному развитию детей.

Дополнительное образование дошкольников способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому дошкольнику «ситуацию успеха»; содействовать самореализации личности ребенка. Главная цель организации предшкольной подготовки к обучению математике в условиях дополнительного образования заключается в формировании готовности дошкольника к многокомпонентному целостному развитию в этой науке. Формирование математических представлений старших дошкольников должно проходить поэтапно (подготовительная – мотивация к математической деятельности, операции с количествами, операции с числами, операции с величинами) с соблюдением системности (от простого к сложному). Математическое содержание предшкольной подготовки должно включать арифметический и геометрический блоки. Основной деятельностью на занятиях является игровая, как ведущая в дошкольном возрасте. Предшкольная подготовка на базе дополнительного образования должна обеспечить ребенку социальное, культурное и познавательное развитие.