Открытое занятие по реализации преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Преемственность ФГОС дошкольного и начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №2083 ДО «Журавушка»
Открытое занятие на тему:
«Современные образовательные технологии в реализации преемственности ФГОС дошкольного и начального образования»
Воспитатель: Авилова О.В
2019 г
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. В соответствии с законом об образовании РФ дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка, который знаменует собой начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность.
С реализацией ФГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников в школу - «День знаний», «Последний звонок», где имеют возможность присутствовать на линейке, посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками, знакомятся с основными помещениями школы. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у дошколят. С детьми провожу беседы о школе, учителях, рассматриваем школьные принадлежности, разгадываем загадки о них. Особую роль отвожу игровой деятельности через развивающие игры и упражнения на школьную тематику.
Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года: оформляются информационные стенды, папки-передвижки “Советы родителям будущих первоклассников”, “Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами”, проводятся родительские собрания, где затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы.
Важным условием для успешной адаптации детей к школьному обучению, является наличие преемственности в использовании педагогических технологий в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности.
В рамках первой годовой задачи «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС дошкольного и начального образования» мною была проведена встреча учителей начальной школы и воспитанников подготовительной группы. Учителя посетили занятие по Формированию элементарных математических представлений. На занятии мною была применена игровая технология, через которую дети показали свои умения и знания по математике. Так же поиграли в математическую игру «Подумай и назови», которая проводилась в кругу детей и учителей начальных классов.
В завершении учителя побеседовали с выпускниками о школе. Рассказали о предметах, которые дети будут изучать в первом классе.
Встреча прошла в благоприятной и добродушной атмосфере.