Презентация к родительскому собранию по теме: "Готовимся к школе. Развитие речи."

Дремина Анна Владимировна

Презентация полезна для родителей. Описывает уровень необходимого речевого развития ребенка при поступлении в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podgotovka_k_shkole.pptx641.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к школе. Развитие речи учитель-логопед Дремина А.В.

Слайд 2

Готовность к школе Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития . Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.

Слайд 3

Родителям следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков; Умение различать звуки речи на слух ; Владение навыками звукового анализа и синтеза ; Словарный запас; Грамматический строй речи; Связную речь; Речевую коммуникацию; Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие).

Слайд 4

Звукопроизношение и фонематический слух: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Желательно, чтобы ребенок отчётливо произносил звуки в различных словах, во фразовой речи, не пропускал их, не искажал, не заменял другими.

Слайд 5

Владение навыками звукового анализа и синтеза: слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец ); определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; называть слова с заданным звуком.

Слайд 6

Слоговая структура слова Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги .

Слайд 7

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов ). В своей речи он активно использует все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимает переносное значение слов, подбирает обобщающие понятия для группы предметов.

Слайд 8

Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Слайд 9

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь: пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки; составлять рассказ по картинке; составлять рассказ по серии картин; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе (рассказе) обращается внимание: на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль ); на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ ); на лексику (полнота и точность использования слов ); на грамматику (он должен правильно строить предложения).

Слайд 10

Речевая коммуникация Ребёнок достаточно активен в общении; умеет слушать и понимать речь ; строит общение с учетом ситуации; легко входит в контакт с детьми и взрослыми; ясно и последовательно выражает свои мысли ; пользуется формами речевого этикета.

Слайд 11

Мелкая моторика рук Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, вырезание ножницами и т.д.).

Слайд 12

Как ? правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? Что? нужно делать, чему ребенка сейчас учить?

Слайд 13

Логопед советует: Если есть проблемы со звукопроизношением постараться исправить. Развивать мелкую моторику рук (обводка, штриховка, лепка, вырезание, массаж), общую моторику (игры с мячом, скакалкой, велосипед, плавание). Уточнять пространственные представления (право-лево). Развивать «словарь » ребёнка: - знания о себе и своей семье (день рождения, домашний адрес, полные имена родителей, профессии); - знание времён года (их признаков), месяцев, дней недели; - знание основных обобщений (одежда, обувь, мебель, транспорт, животные, деревья …). Развивать связную речь (описание предметов (какой?), рассказывание сказок, пересказ просмотренных мультфильмов, беседы и т. п .) Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним и др.

Слайд 14

Звуковой анализ слов Развитие фонематического слуха – грамотное письмо